Раду Лупу и Юкка-Пекка Сарасте: новые встречи в Хельсинки

На сцене Дома музыки Хельсинки (Musiikkitalo) выступил Хельсинкский филармонический оркестр под управлением финского дирижера Юкка-Пекки Сарасте.

Хельсинкский филармонический оркестр

Раду Лупу и Юкка-Пекка Сарасте (концерт в Хельсинки, 06.04.17)

Один из главных и старейших оркестров страны Суоми был основан в 1882 году Робертом Каянусом и сначала именовался коллективом Хельсинкского оркестрового общества. В 1914 году, после объединения с Хельсинкским симфоническим оркестром, коллектив получил своё современное название. Сегодня оркестром руководит Сусанна Мялкки, год назад сменившая на этом посту своего предшественника, финского скрипача и дирижёра Йона Сторгордса.

Апрельскую серию концертов Филармонического оркестра Хельсинки открыло выступление известного финского маэстро Юкка-Пекки Сарасте.

В программе вечера прозвучали произведения австрийских композиторов.

Раду Лупу

Выдающийся румынский пианист Раду Лупу солировал в Фортепианном концерте № 24 до минор Вольфганга Амадея Моцарта до мажор, KV 491. Исповедальная манера игры музыканта, его мягкое и благородное туше, глубина мысли и предельное погружение в материал сочинения вдохновили публику с первых же минут звучания сочинения. Раду Лупу в каждой ноте моцартовского шедевра находил что-то новое, глубоко личное и сокровенное. Оркестр под управлением маэстро Сарасте звучал благородно, непринуждённо следуя за солистом и внимая дыханию сакральных музыкальных фраз.

Юкка-Пекка Сарасте впервые встретился с Раду Лупу в Вене. В 1994 году музыканты выступили в совместных концертах с Венским симфоническим оркестром. С тех пор почти в каждом сезоне они играют вместе на разных сценах мира. Прошлый концерт Раду Лупу на сцене Дома музыки проходил совместно с Финским камерным оркестром – тогда это был Пятый фортепианный концерт Людвига ван Бетховена.

Юкка-Пекка Сарасте

Второе отделение продолжила Девятая симфония Антона Брукнера ре минор, ремарку-посвящение которой указал сам композитор: «Возлюбленному Господу Богу». Брукнер сочинял её, будучи серьёзно больным. Трагизм и величие просветлённой музыки Девятой трогают до глубины души. Премьера сочинения прошла в феврале 1903 года в Вене под управлением Фердинанда Лёве и имела широкий резонанс. Исследователи творчества Брукнера иногда называли эту симфонию «Готической».

Последнее сочинение композитора производит действительно колоссальное впечатление по своему грандиозному размаху и молитвенному созерцанию. Хельсинкский филармонический оркестр под управлением Юкка-Пекки Сарасте исполнил произведение с необычайным духовным подъёмом, каждая из частей воспринималась как отдельная глава большого музыкального романа. Маэстро Сарасте выбрал трёхчастную редакцию Леопольда Новака 1896 года.

В следующих концертах Хельсинкского филармонического оркестра на сцене Дома музыки примут участие Трулс Морк (виолончель, Норвегия) и финский перкуссионист Колин Кёрри, который будет солировать в Концерте для ударных с оркестром Sieidi современного финского композитора Калеви Ахо.

За пультом Хельсинкского филармонического оркестра – Сусанна Мялкки и Осмо Вянскя.

 

Все права защищены. Копирование запрещено

Просмотров: 29