Новый спектакль «Привидение» зрелищен и трогателен, но не щедр на яркие мелодии

В Московском доме молодежи состоялась премьера мюзикла Привидение» в постановке компании Stage Entertainment Russia. На столичных подмостках появилась еще одна добрая история любви и верности, которая заставит зрителя и рассмеяться, и всплакнуть – того и другого в меру.

Вообще-то нынешний год у Stage Entertainment Russia выдался скорее с грустинкой, чем с фанфарами: компания впервые за много лет уступила свою площадку в кинотеатре «Россия» конкурентам и сосредоточила работу на одной сцене – той, с которой начинала свою деятельность в России, т.е.как бы вернулась на 13 лет назад. Не вдаваясь в экономическую, административную и прочую подоплеку перемены, предположу, что для столичного музыкально-театрального рынка это скорее потеря. Хотя можно порадоваться за Московский театр мюзикла Михаила Швыдкого и Давида Смелянского, который до переезда в «Россию» находился в очень уж логистически невыгодном месте. Но качество постановок Stage Entertainment, на мой взгляд, существенно ближе к мировым стандартам.

«Привидение» – не исключение. Напомню, это мюзикл, первоначально поставленный в Лондоне в 2012 году по мотивам знаменитого фильма режиссера Джерри Цукера и сценариста Брюса Джоэла Рубина. Та лента – лирико-мистическая драма о любви молодой пары, в которой юноша, пав жертвой убийства, превратился в привидение, но не перестал любить и охранять свою избранницу, – благодаря звездному актерскому исполнению Патрика Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг стала самой кассовой в 1990 году. Однако, как признается глава Stage Entertainment Russia Дмитрий Богачев, лондонский спектакль показался ему чрезмерно нагруженным визуальными эффектами, за которыми терялся человеческий смысл сюжета. Возникла идея сделать собственный вариант постановки, где зрелищная и содержательная сторона находились бы в гармонии. И в этом смысле «Привидение» – как раз исключение, поскольку раньше Stage Entertainment Russia преимущественно адаптировала западные мюзиклы к отечественной сцене, представляя их максимально аутентичные версии (были, правда, несколько собственных новогодних ледовых шоу, но это все же более локальная история). Возможно, с нынешнего спектакля начнется новая глава в жизни российской компании, и она постепенно обзаведется собственным банком мюзикловых постановок, которые уже сами станут предметом для экспорта?

Пока же московская постановка «Привидения», как показалось, в целом выполнила выдвинутую Богачевым задачу. Спектакль получился головокружительно зрелищным, мгновенно перенося нас из мансарды с панорамой Манхэттена на мрачные ночные бруклинские улочки, с них в супертехнологичный банковский офис, а оттуда – в совсем фантастические райские кущи и даже на пару секунд – в ад… Но эта виртуозная работа, в которой главная заслуга принадлежит видеохудожникам отечественной мультимедийной студии «Ракетамедиа», не заслоняет историю четверки главных действующих лиц. Роль благородного Сэма играет утонченный Павел Лёвкин, которому приходится не только выстраивать образ романтического юноши, но и выдавать парочку щекочущих нервы сальто. Хлыщеватого Карла – преступного интригана под личиной друга – убедительно изображает Станислав Беляев. Уже самой ролью обаятельной и доброй шарлатанки Оды Мэй с ее каскадом ужимок и юмористических реплик обречена на успех Марина Иванова. Прогнозируемо лирична и трогательна Молли в исполнении Галины Безрук. Если добавить роскошно пугающего своим рыком Дмитрия Янковского (Призрак из подземки) и еще несколько ролей – призраки в приемной Оды Мэй, ее смазливенькие помощницы, вышколенно танцующий офисный планктон, – получится крепкая, высокопрофессиональная исполнительская команда (режиссер и хореограф российской постановки – Алистер Дэвид).

И все же есть ощущение не то что второсортности, но… как будто нам показали второй состав. Он тоже все делает очень хорошо и правильно, но без звездного куража. Речь даже не о том, что, например, Галину Безрук я вижу и слышу в первый раз – возможно, это мой прокол. Когда 11 лет назад мы впервые увидели в спектакле Stage Entertainment никому тогда не известную девушку из Екатеринбурга Наталию Быстрову, всем было понятно, что это – будущая звезда, и ожидания вполне сбылись. Но где сейчас Наталия? Где Екатерина Гусева? Где другие постоянные звездные участники постановок Stage Entertainment? Тоже перешли к конкурентам – в Московскую Оперетту и другие компании… Или в Stage Entertainment взят принципиальный курс на обновление исполнительского актива? Задача прекрасная, но помимо красоты задачи хочется видеть и яркий результат.

Уж не говорю, что на свете нет второго Патрика Суэйзи, второй Деми Мур, второй Вупи Голдберг…

И еще: композитор мюзикла Дэйв Стюарт – отличный профессионал, но все же не Фредерик Лоу, не Ричард Роджерс и не Эндрю Ллойд Уэббер. У него все «как в лучших домах» – арии, ансамбли, хоры, массовые пляски… Только в дефиците яркие мелодии. Традиционный музыкальный руководитель спектаклей Stage Entertainment Russia Мариам Барская со своим привычным драйвом воспроизводит написанный им «призрак мюзикла», но сделать его более выразительным и запоминающимся, чем он есть, выше ее сил.

А впрочем, сюжет, при всех его нестыковках (ну не верю я в то, что Ода Мэй даже под страхом смерти отдаст чек на 10 миллионов долларов побирающимся монашкам, да и ясно, что убийца Вилли Лопес прикончит ее в любом случае, пусть без чека – от злобы и разочарования), настолько беспроигрышно трогателен, что доставать платочки в финале, уверен, придется большей части зала. В этом, главном смысле усилия постановщиков не пропали зря.

Фото: официальный сайт мюзикла «Привидение» musical-ghost.ru

Все права защищены. Копирование запрещено