На исторической сцене Белоколонного зала княгини Шаховской за три конкурсных дня соискатели победы представляли последовательно не только арию, дуэт и массовую сцену из любой оперы по собственному выбору, но и процесс работы над ними. Вердикт выносило жюри под председательством худрука «Геликона» и инициатора конкурса Дмитрия Бертмана.
В его состав вошли именитые режиссеры и директора оперных театров. Свое мнение сформулировало и медиажюри, состоящее из известных музыкальных обозревателей и критиков. Так что в той или иной степени оказались отмечены практически все участники конкурса.
Хотя надо заметить, что и формально уложиться в отведенные для выступления 10 или 15 минут оказалось задачей практически невыполнимой. А по-настоящему расстраивало, что все конкурсанты куда больше были сосредоточены на иллюстрации текста либретто, а не партитуры и не на осмыслении оперы в целом.
Очень часто начинающих режиссеров выручали солисты «Геликона», обладающие феноменальным актерским мастерством. В результате победили те, работы которых пусть были не безупречны, но в них чувствовалась перспектива и вдохновенная влюбленность в оперу.
Первое место было присуждено Дмитрию Отяковскому из Санкт-Петербурга. Второе место досталось Даниилу Дмитриеву из Пскова, а третье поделили москвичи Елизавета Мороз и Алексей Смирнов, отмеченный также и медиажюри. На прошлом состязании Гран-при никому не вручили.
Следующий конкурс, который состоится через два года, будет снова искать таланты. И тут главное лишь одно — чтобы режиссерского таланта у конкурсантов оказалось не в наноколичестве.
vm.ru
Пока нет комментариев