В 2016 году Мариинский театр широко отмечает 125-летие со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева. 4 и 17 июля на сцене Мариинского-2 в рамках XXIV Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» состоятся премьерные показы одноактных балетов на музыку Сергея Прокофьева: «Русская увертюра» в постановке Максима Петрова и «Скрипичный концерт №2» в постановке Антона Пимонова. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Новые балеты не имеют литературной основы, их сюжетом является движение, «головокружительное упоение точностью» и любовь к классическому танцу.

Максим Петров – участник проекта «Творческая мастерская молодых хореографов», чей «Дивертисмент короля» получил номинацию на премию Benois de la danse – представит «Русскую увертюру» на музыку одноименной симфонической пьесы Прокофьева (1936).  Вслед за композитором, хореограф изображает не Россию, а сказочное тридесятое государство, где веселье разрастается до тех пор, пока не потемнеет в глазах. В главных партиях: Василий Ткаченко, Екатерина Иванникова, Константин Зверев, Екатерина Осмолкина, Максим Зюзин.

Антон Пимонов, четыре работы которого входят в постоянный репертуар Мариинского театра, в том числе и премьеры предыдущего сезона – одноактные балеты «Бемби» и «В джунглях», выбрал в качестве музыкального материала Концерт для скрипки с оркестром №2 (1935). В своей новой постановке хореограф обращается к интернациональному языку, к балетной неоклассике. В спектакле заняты: Виктория Терёшкина и Андрей Ермаков, Надежда Батоева и Алексей Тимофеев.

За сценографию новых балетов отвечают дебютанты театральной сцены – дизайнеры Сергей Жданов и Анастасия Травкина. Отправной точкой для них стали полотна американских абстрактных экспрессионистов в «Скрипичном концерте №2» и эскизы Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой в «Русской увертюре».

Откроет вечер балет Джорджа Баланчина «Блудный сын» – единственная работа классика ХХ века на музыку Сергея Прокофьева. В пору постановки «Блудного сына» Баланчин был 25-летним юношей, ровесником хореографов-авторов нынешних премьер, но его одноактный шедевр вот уже почти 90 лет не сходит с подмостков ведущих театров мира.