Кто-то считает академическую музыку слишком серьезной для новогодних праздников? Только не организаторы фестиваля «Новый год в консерватории»!

Рамон Варгас. Фото из группы Московской консерватории в facebook.com

В этом году москвичи услышали американскую скрипачку Сару Чанг, мексиканского тенора Рамона Варгаса, перуанского тенора Хуана Диего Флореса, французского пианиста Давида Фрэ и российских звезд – Алексея Уткина, Евгения Финкельштейна и Александра Тростянского.

Особенно интересно было послушать концерты двух замечательных певцов Рамона Варгаса (31 декабря) и Хуана Диего Флореса (3 января), составившие своеобразный творческий поединок.

Рамон Варгас – один из самых известных теноров наших дней, звезда Метрополитен-оперы и Венской оперы. На его счету уже более пятидесяти ведущих ролей в крупнейших оперных театрах по всему миру. Хуан Диего Флорес – не менее желанный гость во всех ведущих оперных и концертных залах мира. В 2008 году британская газета The Independent внесла артиста в список «новых трех теноров».

Программы обоих концертов были удивительно схожи: они включали произведения одних и тех же композиторов – Моцарта, Доницетти, Верди, Пуччини – и даже одни и те же произведения (романс Неморино Una furtiva lagrima из оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти и ария Рудольфа Che gelida manina из оперы «Богема» Дж. Пуччини). Кстати, Флорес пел арию Рудольфа в первый раз и поставил для страховки пюпитр с нотами. Певцы даже усилили сходство программ: Флорес заменил арии из опер Моцарта «Похищение из сераля» и «Митридат», которые были заявлены в программе, на арии, спетые четыре дня назад Варгасом: Феррандо Un’aura amorosa из оперы «Так поступают все» и Дона Оттавио Il mio tesoro из «Дон Жуана». Слушатели получили уникальную возможность сравнить исполнительскую трактовку певцами этих сочинений, различия которой характеризуют особенности их голосов: Флорес – «россиниевский» певец, tenore di grazia («изящный тенор»), Варгас – страстный, по-мексикански эмоциональный, скорее, «вердиевский» певец. У Варгаса Рудольф («Богема») – пылкая, целеустремленная личность, у Флореса же – нежный, романтичный герой-любовник.

Хуан Диего Флорес. Фото из группы Московской консерватории в facebook.com

Вероятно, не осмелившись соперничать с «лучшим россиниевским тенором наших дней», как критики именуют Хуана Диего Флореса, Варгас не стал петь La danza Россини. Флорес же щедро угостил московскую публику произведениями этого композитора (три песни и ария Идрено из оперы «Семирамида»). Однако русскую музыку он не пел, в отличие от Варгаса, исполнившего арию Ленского «Куда, куда вы удалились» из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

Несмотря на очевидное сходство программ по содержанию, по форме (т. е. по аккомпанементу) они различались: Варгас выступал с симфоническим оркестром театра «Геликон-опера» (дирижер Валерий Кирьянов), Флорес же предпочел петь в сопровождении фортепиано, приехав в Москву вместе с пианистом Винченцо Скалеро. Эта разница в инструментальном сопровождении отразилась на объеме вокальной части программы. В концерте Варгаса почти половину программы занимали увертюры и оркестровые фрагменты из опер МоцартаСвадьба Фигаро»), Беллини («Капулетти и Монтекки»), Бизе («Кармен»), ВердиБал-маскарад»), Масканьи («Сельская честь»), РоссиниСевильский цирюльник»), в отличие от Флореса, не сходившего со сцены весь концерт.

На бис оба певца исполнили песню мексиканки К. Веласкес Торрес same mucho, причем Флорес аккомпанировал себе на гитаре, продемонстрировав хорошее владение инструментом.

И нам всем очень хотелось услышать обоих певцов вместе! Может, на следующем фестивале они порадуют публику совместным выступлением? Говорят, под Новый год что ни пожелается…

 

Все права защищены. Копирование запрещено