На этом видео представлены пируэты ан дедан в исполнении Питера Мартинса, Михаила Барышникова, Владимира Васильева и Фаруха Рузиматова.

Пируэт – это поворот на одной ноге. Поворот обычно начинается из четвертой позиции. Танцовщик поднимается на релеве с рабочей ногой в ретире (палец ноги касается колена). В ан дедан пируэте танцовщик поворачивается в направлении опорной ноги. Например, танцовщик в четвертой позиции с левой ногой сзади должен будет повернуться по часовой стрелке.

Поворачиваться пируэт ан дедан более сложно, чем ан деор, то есть по направлению к рабочей ноге. Пируэты ан деор более привычны мужским вариациям и дают танцовщику возможность делать большее число поворотов из единственного препарасьон.

В первом клипе Питер Мартинс (New York City Ballet) исполняет ан дедан пируэты в Па-де-де Чайковского-Баланчина, держа левую руку на бедре.

Михаил Барышников исполняет пируэты ан дедан во втором акте «Дон Кихота». Вместо того, чтобы начать пируэт из четвертой позиции, как это обычно делают, он просто наступает на ногу и начинает делать пируэт. Также его руки в пятой позиции (над головой), еще одна привычная позиция рук в пируэтах. Отметьте его неподвижный корпус и прекрасную выворотную позицию ретире (стопа у колена) на протяжении всех пируэтов – ни одного лишнего движения, отвлекающего внимание от пируэтов. Барышников поворачивается против часовой стрелки в этих пируэтах ан дедан, тогда как обычно поворачиваются по часовой стрелке (ан деор).

Ан дедан пируэты редко увидишь в больших вариациях, так как танцовщики предпочитают пируэты ан деор, которые позволяют им крутить большее количество оборотов. Владимир Васильев  (Большой Театр) и Фарух Рузиматов (Кировский театр) исключения, так как они исполняют это па в первой вариации в Па-де-де из «Дон Кихота», тогда как большинство танцовщиков выполняют стилизованные испанские пируэты ан деор.

Васильев был звездой Большого театра вместе со своей женой Екатериной Максимовой с 60х до 80х годов прошлого века. Этот клип из 1973. Рузиматов танцевал в 80е-90е годы двадцатого века.

Стоит обратить внимание на то, как они перемещают рабочую ногу вниз по опорной ноге. Это позволяет им сделать еще большее количество пируэтов.

 

Музыкальные Сезоны