Опера Шостаковича «Нос» в Ковент-гардене не вызвала восторга у критиков

Новая постановка оперы Дмитрия Шостаковича «Нос» в Лондоне привлекла внимание критики, но особого восторга не вызвала.

Первая опера Шостаковича впервые идет на сцене Ковент-гардена и является дебютной постановкой известного австралийского режиссера Барри Коски в Королевском театре оперы и балета. Опера идет в новом английском переводе британского режиссера оперы Дэвида Паунтни. Главную партию — коллежского асессора Платона Ковалева — исполняет австрийский бас-баритон Мартин Винклер, также в постановке задействован тенор из России Александр Кравец. Дирижер — немец Инго Метцмахер.

«Умные люди говорят мне, что эта опера – оригинальное и жизнерадостное произведение 21-летнего гения. Но в театре двухчасовое, без антракта, представление дается тяжело, есть что-то странно утомляющее в этих биполярных изменениях направления, настроения и скорости развития событий, равно как и в юношески непоследовательном повествовании и истерически преувеличенной комедийности», — пишет рецензент Daily Telegraph Руперт Кристиансен, добавляя, что повесть Николая Гоголя на сцене превратилась в «хаос и какофонию».

 Критике рецензента подверглась и технические особенности постановки. Исполнение основных партий, отметил рецензент, на высоте, однако «таланты и усилия певцов пропадают напрасно в опере, в которой нет ни души, ни сердца».

Аналогичные претензии к постановке и у рецензента Guardian.

«Я ожидал веселую сатиру на советскую жизнь, но опера, хоть и короткая, с точки зрения повествования, странно монотонна. У носа в ней появляются ноги, а вот у рассказываемой истории – нет», — пишет Кейт Кэллоуэй.

Не выразил особых восторгов и критик театрального обозрения Stage.

Отметив, что содержание оперы вряд ли можно понимать иначе, чем как «затянувшуюся шутку», Джордж Холл отмечает, что авторы постановки постарались порадовать зрителя.

«Коски и его сотрудники подошли к внешней стороне постановки достаточно серьезно, чтобы вы оставались довольны на протяжении пары необычайно красочных часов. Танец 11 носов, хоть и не предусматривавшийся композитором, остается незабываемым зрелищем», — отметил Холл.

Публика принимает «Нос», в отличие от критиков, достаточно тепло.

«Мне понравилось, очень необычно, танцующие носы – вообще великолепно, никогда ничего подобного не видел. Иногда хочется увидеть что-то резко отличающееся от классических опер», — поделился с РИА Новости один из зрителей спектакля Джеймс.

Увидеть «Нос» на сцене Ковент-гардена можно будет до 9 ноября.

Либретто к сатирической опере «Нос» Шостакович почти целиком написал сам. В первом акте одна из сцен принадлежит перу Евгения Замятина, а третий акт Шостакович сочинял вместе с Александром Прейсом и Георгием Иониным. В тексте можно услышать немало цитат и фрагментов из различных произведений Гоголя и Достоевского. Свою первую оперу Шостакович написал довольно быстро: начав работу над ней в 1927 году, он в начале 1929 года уже вел переговоры о ее постановке.

РИА Новости

Просмотров: 25