(р. 1990)
Солистка Большого театра, певица-сопрано Ольга Кульчинская появилась на свет в 1990 г. в украинском городе Ровно. Родители будущей артистки были музыкантами: отец – пианист, мать – виолончелистка, дед, обладавший прекрасным басом, был солистом Ровенской филармонии, а затем преподавал в Институте культуры. Именно он начал обучать девочку вокалу, под его руководством она разучивала старинные итальянские арии.
В своем музыкальном будущем Ольга не сомневалась уже в пятилетнем возрасте, на занятия в музыкальную школу бежала, как на праздник. С большой теплотой вспоминает певица свою преподавательницу сольфеджио – Любовь Скопович, чья уникальная методика позволила развить навыки, составляющие «музыкантскую базу», не превращая уроки в нечто скучное для детей.
В музыкальной школе Ольга обучалась фортепианной игре, успехи были неплохими – но не более того, зато вокальные данные ее не вызывали сомнений, она нередко солировала в хоре. К сожалению, в Ровенском музыкальном училище вокального отделения не было, а поступать на дирижерско-хоровое она не желала, опасаясь, что обучение хоровому пению помешает развитию навыков, необходимых для солиста. По этой причине Ольга Кульчинская поступила на теоретическое отделение. На первом курсе пятнадцатилетняя студентка участвовала в детско-юношеском вокальном конкурсе «Волшебные звоночки», который проходил в Ужгороде, аккомпанировал ей отец. Одним из членов жюри была Гизела Ципола. Уже тогда в голосе юной певицы чувствовалась объемность, было ясно, что со временем ей будет доступен репертуар лирического сопрано.
Будучи студенткой третьего курса, Ольга Кульчинская перевелась в Киевское музыкальное училище им. Р.Глиэра. Закончив его в качестве теоретика, она поступила на вокальный факультет Киевской консерватории. Наставницей ее стала Мария Стефьюк, и певица считает это большой удачей: эта преподавательница привила ей вокальные навыки современной европейской школы. В учебе очень помогали навыки, приобретенные на теоретическом отделении училища – Ольга лучше многих сокурсников читала с листа и могла сама себе аккомпанировать на фортепиано.
Важным событием в жизни певицы стало участие в мастер-классе Дмитрия Хворостовского, который проходил в 2011 г. в Национальной филармонии Украины в рамках фестиваля «Сходы до неба». Сама по себе встреча с таким человеком, право спеть в его присутствии – это уже казалось огромной честью, а Ольга Кульчинская еще и удостоилась похвалы великого певца.
Киев богат музыкальными традициями, тем не менее, Ольга Кульчинская стремилась в Москву – там несколько оперных театров, следовательно, больше шансов реализовать себя в качестве оперной певицы. Хотя Ольга прекрасно исполняла камерный репертуар, ее в большей степени привлекал театр (певица признается даже, что если б не имела певческого голоса, то стала бы драматической актрисой). Дорогу на московскую сцену могло открыть участие в Молодежной программе Большого театра, и певица решила попытать счастья. Вопрос о ее приеме решился не сразу – одно лирическое сопрано в том наборе уже было, но все-таки ее приняли – и не ошиблись.
После года занятий Ольге доверили исполнение партии Марфы в «Царской невесте», возобновляемой на Исторической сцене – точнее, она была третьей солисткой, которая при необходимости должна была бы заменить двух других, более опытных. Репетиций было немного, Кульчинская участвовала лишь в одном прогоне под фортепиано, но на этой репетиции присутствовал Геннадий Рождественский. Неожиданно – поздно вечером за три дня до первого спектакля – Ольге сообщили, что премьеру будет петь она. Ее исполнение оказалось таким убедительным, что зрители недоумевали: «Неужели это дебютантка?» После такого триумфального дебюта Кульчинская стала штатной солисткой театра – за пять лет существования Молодежной программы это был первый случай, когда подобное произошло спустя лишь год занятий.
Вскоре в репертуаре певицы появились новые партии. Она выступила в «Богеме» – после Марфы казалось логичным, что она споет Мими, но Кульчинская исполнила партию Мюзетты, столь же убедительно перевоплотившись в эффектную кокетку-парижанку. Она поет Герду в «Истории Кая и Герды» Сергея Баневича, Сюзанну в «Свадьбе Фигаро», Ксению в «Борисе Годунове», Голос с неба в «Доне Карлосе», Джильду в «Риголетто». Выступает певица и за пределами России: в 2015 г. она исполняла роль Джульетты в «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини в Цюрихе, а в 2016 пела Мюзетту в Барселоне.
Еще в студенческие годы Ольга мечтала участвовать в конкурсе «Опералия», но далеко не сразу она почувствовала себя готовой к этому. Певица отправилась на этот конкурс в 2016 г. – он проходил тогда в Мехико. О победе она не думала, хотелось только достойно выступить, однако выступление оказалось успешным – исполнительница завоевала третью премию.
Хотя Ольга Кульчинская ощущает себя в первую очередь оперной певицей, исполняет она и камерный репертуар. Например, она принимала участие в концертах цикла «Все романсы Чайковского».
Музыкальные Сезоны
Все права защищены. Копирование запрещено
Пока нет комментариев