Накал страстей в Байройте растёт с уходом Нельсонса

 

Андрис Нельсонс – музыкальный руководитель Бостонского симфонического оркестра, который вскоре займёт аналогичную должность в прославленном Лейпцигском оркестре Гевандхауза. Hiroyuki Ito for The New York Times

Андрис Нельсонс – музыкальный руководитель Бостонского симфонического оркестра, который вскоре займёт аналогичную должность в прославленном Лейпцигском оркестре Гевандхауза. Hiroyuki Ito for The New York Times

 

Байройтский фестиваль в Германии, задуманный Рихардом Вагнером для постановки своих опер, известен накалом страстей не только на сцене, но и вне её, и этот год не стал исключением. Андрис Нельсонс, один из лучших дирижёров современности, объявил в четверг о прекращении участия в работе над постановкой оперы «Парсифаль», которой будет открываться фестиваль, стартующий в следующем месяце.

«В этом году на Байройтском фестивале в силу различий в подходах не сложилась комфортная для всех сторон творческого процесса атмосфера», сказано в письменном заявлении, опубликованном от имени Нельсонса и его команды менеджеров, фирмы Konzertdirektion Schmid.

Уход Нельсонса стал очередным неоднозначным событием, связанным с именем фестиваля, известного семейными ссорами между наследниками Вагнера, руководящими фестивалем, провокационными постановками и перебранками артистов, однако всё ещё хранящего ореол святости для поклонников Вагнера, известных своей одержимостью оперой.

У 37-летнего Нельсонса, который является музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра, а в скором будущем займёт ту же позицию в прославленном Лейпцигском оркестре Гевандхауза, особое отношение к Вагнеру. Его дебютной оперой в Байройте был «Лоэнгрин», поспособствовавший началу его международной карьеры.

Однако Нельсон испытывал беспокойство по поводу «Парсифаля», согласно заявлениям источника, знакомого с ситуацией, но не уполномоченного делать публичные заявления. Его волновали некоторые аспекты постановки, содержащей упоминания об исламе, которой руководил Уве Эрик Лауфенберг. Кристиан Тилеман, специалист по творчеству Вагнера, назначенный музыкальным директором фестиваля в прошлом году, присутствовал на некоторых репетициях и высказал кое-какие замечания по этому поводу, что весьма необычно для оперных постановок.

Лауфенберг отметил, что ислам не является темой его постановки «Персифаля». «В ней присутствует краткое упоминание ислама, но в целом опера не строится вокруг него, цитирует его немецкий новостной сайт Deutsche Welle. Темой оперы является христианство». Пресс-секретарь фестиваля Питер Эммерих подтвердил в электронном письме, что Тилеман присутствовал на некоторых репетициях, но в качестве музыкального директора и по просьбе Нельсона. Он добавил, что преемник Нельсона ещё не выбран.

 

Автор – MichaelCooper.
New York Times. nytimes.com

Foto Hiroyuki Ito for The New York Times

Перевод – Марат Абзалов

Просмотров: 247