Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко объявил планы на новый сезон

Здание Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
© Григорий Сысоев/ТАСС

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (МАМТ) первым среди столичных сценических коллективов объявил во вторник планы на новый сезон.

Для МАМТ предстоящий творческий год станет предъюбилейным, 99-м по счету, в течение которого предполагается показать публике более 10 премьер.

О будущих работах на специальной пресс-конференции сообщили журналистам генеральный директор театра Антон Гетьман, художественный руководитель оперной труппы Александр Титель и художественный руководитель балета Лоран Илер.

В опере

Список премьер откроется 7 октября оперой Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре». В 2000 году этот спектакль уже был поставлен в МАМТ, теперь будет представлена его новая редакция. Дирижером возобновления выступит знаменитый маэстро Александр Лазарев. Режиссеры- постановщики — Александр Титель и Людмила Налетова, сценограф и художник по костюмам — Владимир Арефьев.

Затем несколько измененный творческий коллектив в составе режиссера Александра Тителя, художника Владимира Арефьева и дирижера Евгения Бражника осуществит постановку оперы Леоша Яначека «Енуфа», премьера которой состоится уже 28 февраля 2018 года.

На 17 мая на Малой сцене намечен показ оратории Генделя «Триумф времени и бесчувствия», которая впервые ставится в России. Режиссером спектакля станет Константин Богомолов, который намерен работать со своим постоянным соавтором — художником Ларисой Ломакиной. Дирижер — Филипп Чижевский.

Завершит парад оперных премьер 20 июня «Макбет» Джузеппе Верди. Эту постановку осуществит известный драматический режиссер Кама Гинкас. Художник — Сергей Бархин, в качестве музыкального руководителя заявлен главный дирижер МАМТ Феликс Коробов.

В балете

В планах балетной труппы МАМТ значатся восемь новых названий. Так, 25 ноября программа вечера балета объединила сразу три российские премьеры. Это — «Ореол» в хореографии Пола Тейлора, «Онис» Жака Гарнье и «Тюль» Александра Экмана. К ним добавится «Серенада» Джорджа Баланчина — этот балет впервые будет исполнен артистами МАМТ.

Следующий вечер балетных премьер состоится 5 апреля. Он включит «Одинокого Джорджа» в хореографии Марка Геке и «Минус 16» Охада Нахарина, которые в России будут поставлены впервые. К ним добавится возобновленный «Призрачный бал» Дмитрия Брянцева — известного хореографа, который многие годы возглавлял балетную труппу Театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Ровно через три месяца — 5 июля — на Основной сцене МАМТ представят «Дон Кихота» в хореографической редакции Рудольфа Нуреева. В этой редакции знаменитый балет никогда не ставили в России.

Фестивали, концерты, гастроли

В числе специальных событий на сборе труппы МАМТ были названы два популярных фестиваля: «Dance Inversion» и «Context. Диана Вишнева». Первый смотр пройдет в сентябре, а второй — в ноябре на Основной сцене театра. Затем в феврале 2018 года эти подмостки будут предоставлены Международному фестивалю вокальной музыки «Опера априори».

Серия концертов по традиции продолжится в «Музыкальной гостиной».

Событием обещает стать вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, который состоится в апреле 2018 года. В его программе примут участие Балетная школа Парижской национальной оперы, Московская государственная академия хореографии, а также хозяева — Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко.

Что касается гастролей, то с 30 апреля по 14 мая 2018 года спектакль «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова будет идти на сцене Израильской оперы в Тель-Авиве.

Кроме того, в течение сезона на Малой сцене МАМТ будет организован проект «Опера на экране», который представит зрителям спектакли фестиваля в Экс-ан-Прованс (Франция). Для показа отобраны, в частности, «Электра» режиссера Патриса Шеро, «Царь Эдип»/»Симфония псалмов» (режиссер Питер Селларс), «Пеллеас и Мелизандра» (режиссер Кэти Митчелл) и «Кармен» в постановке Дмитрия Чернякова.

ТАСС