Это видео представляет множественные двойные туры анлер в исполнении Даниэля Ульбрихта, Леонида Сарафанова и Ивана Васильева.
Двойной тур анлер (от французского «en l’air» – в воздухе) – па в мужском танце. Танцовщик отталкивается из пятой позиции (стопы скрещены), руки помогают обеспечить импульс поворотам. После двух оборотов, танцовщик приземляется опять в пятую позицию, ретире (стопа касается колена) или в арабеск. Как и в пируэтах, голова танцовщика поворачивается особым образом: в то время как тело поворачивается с постоянной скоростью, танцовщик задерживает взгляд на конкретной точке, затем резко поворачивает голову в первоначальную позицию, фокусируясь на той же точке.
Немногие танцовщики решатся на исполнение такого трудного танцевального элемента. Перед приземлением первого дубль тура, танцовщик открывает руки, чтобы придать форс следующему туру. После приземления в пятую позицию танцовщик должен быстро оттолкнуться для выполнения следующего тура. Это очень тяжелый для исполнения элемент, потому что приземление после каждого тура должно быть идеальным, корпус танцовщика должен быть идеально прямым. Любое отклонение от оси вращения сделает следующий тур некрасивым.
В клипах, следующих далее, стоит отметить прекрасную плотную пятую позицию ног танцовщиков перед приземлением. Менее опытные танцовщики упрощают себе задачу, приземляясь после тура в открытую пятую позицию (стопы находятся дальше друг от друга, чем должны быть в пятой позиции), чтобы обеспечить большую устойчивость и баланс. Однако, такой «обман» выливается в некрасивую пятую позицию, что свидетельствует о слабой технике.
Даниэль Ульбрихт (New York City Ballet) демонстрирует повторяющиеся двойные туры в первом клипе. Даниэль крепкий, сильный танцовщик с прекрасным прыжком. Этот предательски трудный элемент выглядит у него легко.
Леонид Сарафанов выполняет шесть последовательных двойных туров в балете «Дон Кихот» версии Мариинского театра в 2006 году. Отметьте его элевацию, открытие руки перед приземлением, плотную пятую позицию стоп и чистое приземление на колено вперед.
В следующем клипе представлен фрагмент постановки Большого Театра «Пламя Парижа» 2010 года. Иван Васильев, на тот момент ему был двадцать один год, исполняет три последовательных тура в своей обычной агрессивной манере. Особенно новаторски выглядит то, что он выполняет тройной тур в завершении элемента, приземляясь на колено вперед.
Музыкальные Сезоны
Пока нет комментариев