Судьба Серенады № 13 соль-мажор, известной в большей степени под заглавием «Маленькая ночная серенада», поистине парадоксальна. С одной стороны, это одно из самых известных творений Моцарта – ее мелодии так же узнаваемы, как главная партия Симфонии № 40 или ария Фигаро «Мальчик резвый», они знакомы даже далеким от академической музыки людям (в том числе и потому, что в современном мире с этими мелодиями обращаются весьма бесцеремонно, используя в рекламе и даже телефонных звонках – что опять же является наглядным свидетельством популярности произведения). С другой стороны – это произведение покрыто тайной даже в большей степени, чем Реквием: личность загадочного «чёрного человека» историкам все-таки удалось установить, а вот кто был заказчиком «Маленькой ночной серенады», остается неизвестным и по сей день.
Но заказчик у этого произведения, возможно, был. Под серенадой в описываемую эпоху подразумевалось произведение, родственное дивертисменту, включавшее в себя несколько частей (обычно от пяти до семи, но могло быть и больше). Как правило, в состав серенады включалось по крайней мере два или три менуэта. Серенады заказывались для всякого рода торжественных случаев – например, для бракосочетаний
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев