В Императорском парке Гатчины состоялся традиционный летний open—air «Ночь музыки»
Это один из ярких и необычных концертов в России ежегодно устраивается на открытом воздухе в ночь с субботы на воскресенье первой декады июля.
Гостями праздника музыки становятся десятки тысяч зрителей, которые под открытым небом в акватории Белого озера наслаждаются звучанием симфонических оркестров Санкт-Петербурга. Архитектурные своды замка Ринальди, освещенные лучами прожекторов, как нельзя лучше соответствуют интерьеру концертного пространства.
В разных участках парка расположены специальные мониторы, по которым ведется трансляция гала-концерта.
Изысканная программа гала-концерта этого года ничуть не уступала ретроспективе событий прошлых лет и была посвящена 250-летию Гатчинского дворца.
На фестивале дебютировал Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. В исполнении коллектива под руководством Александра Чернушенко прозвучали сочинения Петра Ильича Чайковского (Славянский марш и музыка балета «Лебединое озеро») и Фредерика Шопена. Сольную партию в Первом фортепианном концерте польского гения исполнил пианист Олег Вайнштейн.
Контрастом классике послужило произведение британского рок-музыканта, певца, пианиста и композитора Джеза Коулмена «Оседлавшие шторм» — концерт для скрипки с оркестром на темы песен легендарной группы «The Doors». Лауреат международных конкурсов, скрипач Назарь Кожухарь виртуозно играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга (дирижер – Петер Феранец).
Петер Феранец: «Каждый новый раз, бывая на этом поразительном по своей красоте месте и видя публику, невольно испытываешь самые разные чувства. Люди уходят потрясенные музыкой, иногда даже слышишь реплики: «А как попасть в филармонический зал? Нам очень понравились произведения, звучащие в этом концерте». Таким образом, приятно сознавать, что люди тянутся к классической музыке, для некоторых это могло стать первой встречей с ней. Такие концерты непременно должны «выходить» за пределы филармонических залов, мы это делаем для того, чтобы завоевать новую публику, привлечь внимание молодого зрителя».
В заключительной части гала-концерта прозвучали произведения для трубы с оркестром. Этот инструмент был особенно любим императором Александром III.
Известный российский трубач, лауреат международных конкурсов, концертмейстер Российского национального оркестра Владислав Лаврик предложил вниманию публики оригинальную транскрипцию для трубы концерта для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра. Прозвучавшие вслед за этим произведением аранжировки романсов Сергея Рахманинова также добавили немало новых красок в ярчайшей трактовке музыканта.
Владислав Лаврик: «Гатчинский парк чудесен по своей красоте. Здесь царит особая энергетика. Играть в слиянии с природой, чувство необъятного простора рождает массу эмоций. Я это сравниваю с таким моментом, что вот, если бы сейчас оказаться в пустынном поле и начать играть, непременно почувствуешь другую энергетику, отличную от акустических залов. Она тебя невольно заряжает и не оставляет равнодушными сердца слушателей, которые соучаствуют в данном процессе. Это наш язык, с помощью которого мы воздействуем на людей и сами заряжаемся от этого. Гатчинский концерт стал для меня таким первым опытом в участии подобного масштабного проекта, вряд ли с которым может сравниться какой-либо еще оркестровый open—air в нашей стране. Я играл на открытом воздухе, но здесь задействована очень большая площадь с несметным количеством публики. Я надеюсь, что данный музыкальный вечер удался на славу и слушатели получили удовлетворение от встречи с классикой».
Кульминацией выступления Владислава Лаврика стала знаменитая Мелодия Александры Пахмутовой. Окрыленные звуки мотива композиции плавно разлетались по пространству акватории белого озера.
Каждый год гала-концерт завершается Торжественной увертюрой Петра Ильича Чайковского «1812 год», гимническая кода которой заполняется мощнейшими залпами салюта. Не стал исключением и нынешний раз.
Красочный фейерверк озарил утреннее июльское небо Гатчины под несмолкаемые крики аудитории, неспешно покидающей гатчинский парк.
(Гатчина – Санкт-Петербург)
Фото Ксении Самариной.
Пока нет комментариев