Мариинский театр ко Дню снятия блокады Ленинграда

С 27 по 29 января в Мариинском театре пройдет серия концертов и спектаклей, приуроченных ко Дню снятия блокады Ленинграда.

27 января на сцене Концертного зала Мариинского театра в концертном исполнении прозвучит опера «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова по одноименной повести Бориса Васильева. В главных партиях выступят солисты оперной труппы и Академии молодых оперных певцов Мариинского театра: Андрей Серов (Васков), Надежда Сердюк (Осянина Рита), Ирина Шишкова (Комелькова Женька), Мария Баянкина (Бричкина Лиза), Эмилия Аблаева (Гурвич Соня). За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев.

27 января на исторической сцене Мариинского театра солисты Татьяна Павловская (сопрано), Злата Булычёва (меццо-сопрано), Сергей Семишкур (тенор), Илья Банник (бас), хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Андрея Петренко исполнят Реквием Джузеппе Верди. В Мариинском-2 в этот день будут представлены балеты на музыку Дмитрия Шостаковича: «Ленинградская симфония» Игоря Бельского и «Барышня и хулиган» Константина Боярского. В главных партиях: Екатерина Осмолкина (Девушка) и Максим Зюзин (Юноша), Светлана Иванова (Барышня) и Давид Залеев (Хулиган).

28 января в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера монооперы «Дневник Анны Франк» Григория Фрида в постановке Мстислава Пентковского. Главную и единственную роль исполнит солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Наталья Павлова. Спектакль приурочен к Международному дню памяти жертв Холокоста.
С момента премьеры в 1972 году моноопера «Дневник Анны Франк» неоднократно исполнялась в России, звучала в Германии, Австрии, Швеции, Ирландии, Чехии, Словении, Тайланде, обрела необычайную популярность в США и Голландии. В качестве литературной основы либретто Григорий Фрид использовал подлинный текст дневника Анны Франк в переводе с голландского Риты Райт-Ковалёвой. Не изменив ни одного слова в документе, композитор лишь сократил его до 21 эпизода, сгруппированного в 4 сцены.
Дирижер Заурбек Гугкаев рассказал о работе над постановкой: «Каждый раз, когда мы выходим на сцену, – это живой процесс, и большую роль здесь играет элемент импровизации. В «Дневнике Анны Франк» задействовано всего 9 музыкантов и одна солистка, поэтому каждую секунду нужно безошибочно реагировать на то, что происходит, и сохранять чувство ансамбля. Эта опера подразумевает быстрые движения души, она не может быть статичной».

29 января в Зале Мусоргского (Мариинский-2) зазвучат песни военных лет. Одноименную программу подготовили солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. «Я уделяю большое внимание воспитаю артистов. Именно благодаря работе с такими сочинениями они могут больше узнать о событиях тех лет. А когда такие песни исполняются молодыми прекрасными голосами, это вызывает невероятный эффект» – считает руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева.

 

Пресс-служба Мариинского театра

Просмотров: 15