В Концертном зале Мариинского театра состоялась запись музыки к фильму «БлокАда» (рабочее название – «Ленинградский вальс») с участием оркестра театра под руководством дирижёра и автора музыки к фильму Антона Лубченко.
Не так давно киностудия «Ленфильм» выступила с инициативой привлечь к записи саундтрека один из наиболее знаменитых коллективов не только России, но и мира – легендарный симфонический оркестр Мариинского театра. Валерий Гергиев, являясь одним из самых знаковых людей петербургской культуры, согласился поддержать этот эксперимент.
Автор музыки к фильму Антон Лубченко (длительность его сочинения составляет более часа) поблагодарил киностудию «Ленфильм» в лице Эдуарда Пичугина за то, что она предоставила возможность поработать с одним из лучших симфонических оркестров.
«В кино важны обе составляющие – аудиальная и визуальная. Когда симфоническая музыка будет звучать в нашем будущем кинофильме, то она несомненно вызовет шквал эмоций у зрителя. Антон Лубченко сочинил удивительно красивую композицию. Если добавить к этому еще эффект Dolby Atmos – а мы постараемся обработать запись в специальной звукостудии – то композиция в целом, да и каждый музыкальный инструмент получат свое уникальное объёмное звучание. Концертный зал Мариинского театра – это высочайший уровень акустики в первую очередь», – прокомментировал запись сочинения продюсер фильма, генеральный директор киностудии Эдуард Пичугин.
Антон Лубченко, несмотря на молодой возраст, достаточно известен в нашей стране, прежде всего, как дирижёр, создавший оркестр и труппу оперного театра во Владивостоке (теперь – Приморской сцены Мариинского театра), а также восстановивший последнюю оперу С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке». За пределами России он известен также и как композитор, автор ряда симфоний, балета In colors для National Ballet Theatre of Canada и оперы «Доктор Живаго», поставленной в немецком Регенсбурге в 2015 году. Учителем Антона Лубченко в консерватории был известный композитор Александр Мнацаканян – ученик Дмитрия Шостаковича.
Антон Лубченко: «Считаю этот проект очень символичным, если хотите – в некотором смысле, прорывом в отношении к киномузыке со стороны продюсеров. Явилась надежда, что дешёвый синтетический звук, примитивная непрофессиональная музыка в максимум «три аккорда» – то, что очень раздражает в звуковых дорожках современного кино – всё это начнёт уходить в нашей стране в прошлое вместе с кризисом. То, что руководство «Ленфильма» обратилось к симфоническому жанру (не люблю слово «саундтрек», оно отдаёт голливудскими блокбастерами; Шостакович и Прокофьев писали не саундтреки, а музыку к фильмам) внушает чаяния, что кино всё больше будет нуждаться в возвращении качественной музыки.
Мы с режиссёром Александром Касаткиным стремились создать такую киносимфонию, где каждый из персонажей картины был бы наделён своими музыкальными лейттемами, которые затем бы видоизменялись и шли в параллели с развитием сюжетных линий, образной драматургии фильма. Для меня эта работа стала ответственной и очень интересной.
Я бы хотел, прежде всего, выразить слова благодарности маэстро Валерию Гергиеву, который предоставил свой замечательный оркестр и уникальный зал для записи этой музыки в достаточно непростой период, горячую пору разгара фестиваля «Звёзды белых ночей». Ни для кого не секрет, что коллектив Мариинки сегодня обеспечивает более чем внушительный объём мероприятий. И всё же, мобильность Валерия Абисаловича, мгновенно среагировавшего на нашу идею, просто поразительна. Он быстро нашёл даты, время и возможность осуществления этой знаменательной акции во благо развития культуры Санкт-Петербурга».
Съёмки фильма «БлокАда» (рабочее название – «Ленинградский вальс») режиссёра Александра Касаткина закончились в марте 2016 года. Сюжет фильма повествует о самых тяжёлых днях блокады Ленинграда, когда бомба разрушает лабораторию со штаммами смертельно опасных вирусов. Сценарий был написан на основе реальных событий, которые происходили в блокадном городе.
История «Ленфильма» неразрывно связана с именами великих музыкантов: Дмитрия Шостаковича, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Юрия Темирканова, Натана Рабиновича. Сегодня, уже в новом столетии, «Ленфильм» возрождает свои лучшие традиции, и запись нового саундтрека с ведущим оркестром Санкт-Петербурга, города, пережившего 900 дней блокады, – тому подтверждение.
Санкт-Петербург
Пока нет комментариев