(1924-2014)
Выдающийся тенор XX века Карло Бергонци родился в 1924 году в Италии. Его отец был сыроделом, и будущий певец должен был унаследовать дело отца. Никто из его семьи не был музыкантом, но музыку все очень любили, особенно музыку Джузеппе Верди, ведь они жили недалеко от места, где родился великий композитор. Мальчик с детства пел в церковном хоре, часто слышал арии из опер Верди, которые звучали буквально всюду, и мечтал профессионально заниматься вокалом. Уже с одиннадцати лет он помогал отцу работать на сыроварне, но не переставал грезить об оперной сцене. Первая опера, которую он услышал в театре, была «Трубадур» Верди, главная теноровая партия в которой невероятно впечатлила юношу, и он решил во что бы то ни стало начать учиться петь. Он обратился к одному певцу с просьбой прослушать его, и певец нашел, что у Карло прекрасные вокальные данные. И юноша начал готовиться к поступлению в консерваторию. Недостаток образования и средств не сломили упрямство Бергонци, и он поступил в Пармскую консерваторию по классу фортепиано и вокала. Удивительно, что его голос сначала определили как баритон, и учили в соответствии с этим типом голоса.
В 1943 году его призвали в армию. Он служил в войсках сопротивления, попал в плен и прошел ужасы концентрационного лагеря. После своего освобождения и окончания II Мировой войны, он вернулся домой, закончил консерваторию и начал выступать в небольших провинциальных театрах. Оперный дебют Бергонци состоялся в 1947 году. Он пел партии баритона в таких операх как «Севильский цирюльник», «Дон Паскуале», «Любовный напиток» и т.д. Но особого успеха тогда Бергонци не имел, он не выдерживал конкуренции с маститыми баритонами того времени. Однажды на одном из спектаклей, он почувствовал, что его голос не совсем правильно работает, и после первого акта в гримерке попробовал выполнить некоторые вокальные упражнения. И очень удивился, когда обнаружил, что с легкостью может брать крайние верхние теноровые ноты. Он решил, что его тип голоса от природы тенор, и до этого момента он работал с ним неправильно. И тогда Бергонци твердо решил начать заниматься вокалом в соответствии с другим типом голоса – тенором. У него не было фортепиано, и не было денег приобрести или арендовать инструмент, под рукой был только камертон, но певцу было не занимать упорства. Один, без педагога, он занимался каждый день, понемногу добавлял четверть тона, постепенно повышая свой голос. Затем ему удалось найти инструмент для занятий, и он стал учить теноровые партии. Он обладал прекрасной памятью и очень быстро выучил оперы «Андре Шенье» и «Аида». Обратился к разным импресарио, и один из них предложил ему исполнить «Андре Шенье» в театре города Бари. И в 1951 году Бергонци дебютировал как тенор. Выступление было очень удачным, на новоявленного тенора посыпались предложения от театров. В основном, его приглашали петь вердиевский репертуар: «Жанна д’Арк», «Двое Фоскари», «Симон Бокканегра» и т.д. Итальянское радио пригласило Карло для записи опер Верди в честь 50-летия со дня смерти композитора. Один за другим следовали дебюты, в том числе и в знаменитом театре Ла Скала в 1953 году. Через три года его пригласили в «Метрополитен Опера». Там он дебютировал в операх «Аида» и «Трубадур». В Мет у певца сложилась блестящая карьера, он прослужил в театре более тридцати лет – рекордный срок для оперного артиста. Он даже посетил Советский Союз, выступал с труппой Ла Скала на гастролях в Москве. Всего в репертуаре Бергонци было более шестидесяти партий. Стилистическое разнообразие его репертуара впечатляет: от «легких» партий из опер Доницетти до веристских опер. Но, безусловно, его «конек» — это музыка Джузеппе Верди. Его голос очень подходил под определение «вердиевский тенор». Бергонци стоял в одном ряду с такими тенорами, его современниками, как Франко Корелли, Марио дель Монако, Джузеппе ди Стефано. Карло Бергонци отличался теплотой и звонкостью голоса, музыкальностью и драматической манерой исполнения.
Ему покорились самые престижные сцены мира – Метрополитен Опера, Ковент Гарден, Арена ди Верона. Звукозаписывающие компании часто записывали и целые оперы с его участием, и сольные концерты. Его диски становились бестселлерами, самый известный из них – «Карло Бергонци поет Верди. 31 теноровая ария из 25 опер». Благодаря кропотливой работе над партиями и безграничному уважению к публике его исполнение практически всегда было безупречным. Свой последний концерт Бергонци дал в 1996 году в Нью-Йорке в возрасте семидесяти двух лет. В 2000 году он должен был исполнять партию Отелло в концертном исполнении, но, к сожалению, не смог закончить выступление. Но никто его не осудил, не только из-за его прошлых заслуг. Накануне записывали репетицию «Отелло», и на записи слышно, что тенор блестяще исполнял эту сложнейшую партию.
Когда выдающийся певец закончил сценическую карьеру, он поселился с семьей у себя на родине, в городе Буссето, где он владел рестораном «Двое Фоскари», названном в честь оперы Верди. Также он занимался преподавательской деятельностью, у него учились такие вокалисты как Винченцо Ла Скола, Сальваторе Личитра, Роберто Ароника и т.д.
Карло Бергонци ушел из жизни в 2014 году. Ему было девяносто лет.
Музыкальные Сезоны
Пока нет комментариев