ЧиполлиноДети любят сказки – это известно давно. Рядом со сказками народными прочно заняли место сказки литературные, авторские – в том числе и творения итальянского писателя Джанни Родари. С наступлением кинематографической эры у юных зрителей появилось еще одно пристрастие – мультфильмы… Может ли путь от сказки к балетному спектаклю лежать через мультфильм? Несомненно, может, если над музыкой к нему работает талантливый композитор – такой, как Карэн Суренович Хачатурян.

Середину ХХ столетия можно без преувеличения назвать «золотым веком» отечественной мультипликации – тогда в этой области кинематографа создавались подлинные шедевры: художники тщательно прорабатывали каждый штрих, мультфильмы озвучивались первоклассными актерами. Немалую роль в создании мультфильмов, полюбившихся и детям, и взрослым, играла музыка – яркая, запоминающаяся, конкретно-образная, способная захватить воображение ребенка. Карэн Хачатурян работал над музыкой к большому количеству мультфильмов, и один из них – «Чиполлино», созданный режиссером Борисом Петровичем Дёжкиным в 1961 г. Сказка Джанни Родари, положенная в основу мультфильма, идеально соответствовала «социальному заказу» эпохи: добрый и веселый мальчик-луковка из бедной семьи и его друзья противопоставляются богатым и знатным персонажам – жестокому принцу Лимону, чванливым графиням Вишням, злому синьору Помидору. В доступной форме произведение знакомило юных зрителей с явлениями, с которыми советские дети могли встретиться разве что в сказке – бедностью, социальным неравенством.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти