На видео гранд фуэте ан турнан в исполнении Джиллиан Мерфи и Олеси Новиковой.
Grand Fouette en Tournant (Гранд фуэте ан турнан) – это вращение, в котором балерина стоит на опорной ноге, пока рабочая нога выполняет хлесткое движение в сторону. Балерина встает на пальцы на опорную ногу для вращения, тогда как рабочая нога делает ронд де жамб (круговое движение ноги) в позицию ретире (стопа у колена).
Балерины обычно делают серию фуэте, особенно известны тридцать два фуэте в «Лебедином озере» и в па-де-де из «Дон Кихота». Первая балерина, станцевавшая тридцать два фуэте, была Пьерина Леньяни в «Золушке» в 1893 году.
Джиллиан Мерфи одна из лучших исполнительниц этого танцевального элемента в мировом балете. В первом клипе она делает фуэте в «Лебедином озере», вставляя в первой части тройные обороты через два одиночных. Ее физическая форма позволяет удержать устойчивое и симметричное положение тела на протяжении всех оборотов. Во втором клипе замедлено движение. В третьем вставлены кадры из каждого фуэте во второй позиции (нога в стороне) до позиции ретире. Обратите внимание на выворотность во второй позиции. Также важно качество каждого оборота; Джиллиан не смещается, ее опорная нога остается на том же месте на полу до самого конца элемента. Она сохраняет ту же позицию в руках, правая рука ниже левой во всех оборотах.
Менее опытные балерины испытывают трудности в удержании устойчивой позиции на протяжении всей последовательности фуэте, поэтому фуэте часто выглядят грязно и нестабильно. Выполнение тридцати двух фуэте требует выносливости и силы. По мере того, как балерина устает, она начинает смещаться во время вращений.
Интересная особенность фуэте Олеси Новиковой в Мариинском «Дон Кихоте» – это энергичное движение правой руки, которая синхронно с правой ногой выполняет хлесткое движение в начале вращения.
Музыкальны Сезоны
Пока нет комментариев