Валерий Гаврилин очень высоко ценил творчество Василия Шукшина. Композитор называл писателя «движущей силой» и «могучей фигурой» в отечественной художественной жизни, «явлением, переоценить которое трудно». Гаврилина восхищала искренность произведений, исполненных любви к родной земле, которая была близка и самому Валерию Александровичу. В своем композиторском творчестве Валерий Александрович впервые соприкоснулся с произведением Шукшина в 1981 г., создав музыку к его пьесе «Степан Разин», поставленной Михаилом Ульяновым. Тогда же он начал работать над наиболее крупным своим сочинением, получившим заглавие «Перезвоны». В этом произведении был использован и развит материал из музыки к спектаклю – можно сказать, что работа композитора над «Степаном Разиным» породила «Перезвоны», поэтому Гаврилин снабдил произведение подзаголовком «По прочтении Шукшина».

Жанр «Перезвонов» автор определяет весьма нетрадиционно – как симфонию-действо. По словам Гаврилина, в произведении этом есть что-то и от оратории, и от оперы, но в особенности близко стоит оно к мистерии, которую по-русски можно именовать «действом». Автор назвал «Перезвоны» симфонией потому, что с этим жанровым определением связываются глубокие философские обобщения, взаимодействие контрастных музыкальных образов – всё это есть в произведении.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти