Москве открылся международный фестиваль современного танца DanceInversion, это будет настоящий парад культовых хореографов, мастеров парадокса и эксперимента. В этом году фестиваль посвятили гению классического балета Мариусу Петипа. С афишей смотра журналистов познакомили на пресс-конференции. Репортаж Алии Шарифуллиной.
Согласно своему названию, фестиваль DanceInversion будет активно применять инверсию – переворачивать порядок действий, слов, смыслов. В афише – от контемпорари дэнс до экспериментов академических балетных трупп. Впрочем, в этом году никакого хип-хопа или хауса от фестиваля ждать не стоит. Он посвящен 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, что, конечно, отразилось на программе смотра.
«Все реформаторы XX века, которые, в том числе занимались языком современного танца, они так или иначе спорили со знаменитыми, сакральными балетами «Лебединое озеро», “Спящая красавица”, “Щелкунчик”. Все три названия представлены в программе. Но, конечно, это совершенно другие версии», − рассказала художественный руководитель фестиваля Ирина Черномурова.
Пожалуй, самая радикальная версия – «Лебединое озеро» от танцоров из Ирландии. Двигаться они будут не под музыку Чайковского, а под фолк. «Лебединое озеро» для хореографа Майкла Киган-Долана − это древние ирландские мифы, современная жизнь страны, треш и хоррор − все одновременно.
Куда более классическим балетом на этом фоне будет выглядеть «Щелкунчик и Мышиный король». Его покажет команда из Цюриха. Хореограф Кристиан Шпук − визионер, тяготеющий к экспрессионизму и готике, за что его постановки, кстати, называют «Тим Бертон-балет» − в этот раз решил обратиться к первоисточнику.
«Я хотел дистанцироваться от версии Дюма/Петипа и обратиться к рассказу о заколдованной принцессе Пирлипат, которая есть только в «Щелкунчике» Гофмана. Наша труппа очень маленькая − всего 50 человек. Чтобы воплотить этот грандиозный замысел, актерам придется играть по три роли», − отметил Кристиан Шпук.
Пока готово только первое действие спектакля, артисты приступили к репетиции второго. Времени очень мало. Премьерой будет и испанская постановка «Лес Ардора». Росио Молина, известная ниспровергательница хореографических канонов, в очередной раз создала новый танцевальный язык, смешав контемпорари с фламенко.
Откроют DanceInversion танцоры из Кубы. В последний раз на гастролях в России эта кубинская компания была 32 года назад. В один вечер будут показаны три совершенно разные постановки: авангардистская миниатюра «Кристалл», «Кубинское танго», кстати, от британца и «Этнородина» − размышление о кубинской душе под электромузыку.
«В представлении многих Куба − это чернокожий подросток, негритенок, пьющий ром и курящий сигары. Но нет! Куба − это глубокие чувства и мысли. Это мы и хотели показать в своих танцах», − поделился директор компании современного танца Кубы Мигель А. Иглесиас-Феррер.
Кубинский темперамент, испанская философия, французская динамика, немецкая энергетика. Диалог культур на фестивале − это целый мир современной хореографии.
tvkultura.ru
Пока нет комментариев