Сегодня мы продемонстрируем вам небольшое, но очень сложное адажио – пример работы великого педагога классического танца Чеккетти. У него была своя методика подготовки танцовщиков, где каждый день задействовались все группы мышц. Это значит, что танцовщику не приходилось сосредоточиваться на порядке движений, что за чем следует в танце, как мы учим в классе сегодня. Мы ежедневно выполняем различные упражнения в балетном классе, но Чеккетти разработал систему упражнений, которая действительно заставляла тело работать правильно. Все продумано до мелочей, даже ресничка не на своем месте не сойдет вам с рук. Руки координировались с ногами, с направлением головы, можно либо повернуть ее, либо наклонить, или сделать поклон головой. Это все было очень тщательно разработано и, конечно, благодаря этой методике танцовщики виртуозно владели своим телом, и это позволяло им задумываться не о технике танца, а о музыкальности своего исполнения.
Это адажио технически невероятно сложное, и я с таким удовольствием последние две недели репетировала его с одним из танцовщиков Королевского Балета, Николем Эдмондсом. Этот танец довольно труден по сравнению с тем, что мы исполняем сегодня в классе. К тому же он очень длинный, и Николь много работал над ним. Сегодня, когда он пришел в студию пораньше и встретил там других танцовщиков, они сказали ему, что этот танец такой трудный, что проще сделать фуэте или баллотэ.
Чеккетти считал, что надо стремиться к легкости и мягкости в танце. Должна быть видимость свободы и гармонии движения с музыкой. Не имеет значения насколько тяжело выполнять упражнения в классе или на репетиции, никто не должен это заметить. Ни намека на сосредоточенность, напряжение или усилие. Все должно быть непринужденно и легко, потому что искусство только тогда истинное, когда не видны усилия, на него затраченные.
Перевод: Валентина Таратута
Источник: roh.org.uk
Копирование запрещено
Пока нет комментариев