В Московской консерватории с единственным сольным концертом выступил выдающийся музыкант современности, французский пианист-интеллектуал Давид Фрэй.
Его игрой восхищаются во всем мире, а трактовки произведений И. С. Баха не перестают удивлять до сих пор своей новизной и оригинальностью мысли.
По окончании Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца Фрэй совершенствовал свое исполнительское мастерство у известного французского пианиста и педагога Жака Рувье. Фрэй является лауреатом престижных конкурсов фортепианной музыки, обладателем почетных премий и музыкальных наград, среди которых звание «Молодой солист года» по версии Радио Франс, а также специальный приз на крупнейшем немецком фортепианном форуме в Руре.
В середине 2000-х годов немецкий пианист и дирижер Кристоф Эшенбах пригласил Давида Фрэя сыграть один из клавирных концертов И. С. Баха на Пасхальном фестивале им. Бетховена в Варшаве. С тех пор молодой пианист регулярно выступает с концертами и как солист, и с оркестром.
На фестивале «Новый год в консерватории» Давид Фрэй представил москвичам и гостям столицы изысканную романтическую программу, составленную из сочинений Фредерика Шопена, Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса.
В скором времени пианист запишет эти произведения на диск, релиз которого намечен на лейбле Erato (весна 2017 г.).
Фрэй влюблен в свой инструмент, его мягкое туше, прозрачность фактуры и отношение к звуку поразительны.
Давид Фрэй: «Когда находишься за инструментом, вокруг тебя возникает некое естественное пространство – ничего другого не существует. Необходимо предельно сконцентрироваться, чтобы вести слушателя до пункта назначения. Концерт для меня в каком-то смысле путь, который слушатель проделывает вместе со мной. В момент исполнения я думаю об очень конкретных вещах – прежде всего, о деталях, которые я должен подчеркнуть…»
Особую популярность вызывают трактовки Фрэя клавирных сочинений И. С. Баха. Здесь молодой француз наследует исполнительские традиции своего предшественника Глена Гульда. Что-то схожее с канадским гением фортепиано есть и в осанке, и в особой аскетичной манере игры Фрэя.
На бис пианист предложил вниманию публики аллеманду из Партиты № 2 для клавира и Хоральную прелюдию И. С. Баха (последняя – в транскрипции для фортепиано Ф. Бузони).
Пока нет комментариев