Немецкая оперная и камерная певица, педагог и режиссер Бригитта Фассбендер родилась в Берлине в 1939 году. Матерью ее была киноактриса, отцом – оперный певец. Поначалу Бригитта мечтала о кинематографической карьере, но потом заинтересовалась оперой. После окончания Нюрнбергской консерватории, где она училась у собственного отца, певица дебютировала в Баварской государственной опере, ее первой ролью становится Никлаус в опере Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана».
Впоследствии Б. Фассбендер пела в операх Р. Штрауса (Клитемнестра в «Электре», Октавиан в «Кавалере розы», Кормилица в «Женщине без тени»), В. А. Моцарта (Дорабелла в опере «Так поступают все»), Р. Вагнера (Брангена в «Тристане и Изольде»), Ж. Массне (Шарлотта в «Вертере»), А. Берга (Графиня Гешвитц в «Лулу») и других. В качестве камерной певицы исполняла произведения Ф. Шуберта, Ф. Листа, Р. Штрауса, И. Брамса.
В 1980-х годах Б. Фассбендер начинает работать в качестве оперного режиссера. По словам певицы, к этому ее привело желание полностью взять на себя ответственность за спектакль, она чувствовала в себе потенциал «недоиспользованной фантазии». Первой оперой, поставленной ею, была «Золушка» Дж. Россини, в которой она не пела никогда. Впоследствии Бригитта признавалась, что это ей помогло – память о чужих постановках могла бы помешать созданию собственной. Но впоследствии она ставила и такие произведения, в которых прежде доводилось петь: «Кавалер розы», «Лулу». Осуществила она первую постановку оперы Шрекера «Дальний звон» в Англии.
Главным источником вдохновения в оперной режиссуре Бригитта Фассбендер считает музыку, оперную партитуру – и ничто иное. Она не приемлет тех современных постановок, которые не считаются с произведением, навязывая ему что-то чужеродное.
В 1995-1997 гг. Б. Фассебндер возглавляла оперную труппу Брауншвейгского государственного театра, а в 1999-2001 – театра в Инсбруке.
Музыкальные Сезоны
Пока нет комментариев