Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. Мусоргского — Михайловский театр
Одноактные балеты Начо Дуато
Ф. Шуберт «Без слов». К. Дебюсси «Дуэнде». К. Дженкинс «Белая тьма»
09 апреля в 13.00 и 19.00
Ф. Шуберт «Без слов»
«Без слов» — вторая работа Начо Дуато для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Для балета Начо Дуато выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.
К. Дебюсси «Дуэнде»
Хореография Дуато почти всегда продиктована выбором музыки — возможно, это более всего относится к «Дуэнде»: здесь музыка стала единственным источником вдохновения. Любовь Дуато к Дебюсси возникла давно: особенно хореографа завораживает то, как звучит природа в произведениях композитора. В балетах Дуато на музыку Дебюсси возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.
Слово «Дуэнде» значит «эльф», один из тех, который убирает разбросанные игрушки, пока дети спят, однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой стороны, «дуэнде» можно перевести и как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что «дуэнде» есть во фламенко, но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что «дуэнде» фламенко — это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, «душа» африканской музыки.
К. Дженкинс «Белая тьма»
«Это свободное размышление на тему наркотиков и их влияния на наше поведение в обществе, на способность общаться с окружающими людьми и в конечном итоге на всю нашу жизнь. Хореограф ни на чём не настаивает, он всего лишь свидетель, а не судья. Его работа — приглашение к размышлению на тему больную и неоднозначную.»
mikhailovsky.ru
фото с сайта театра
Пока нет комментариев