Один из выдающихся молодых музыкантов современности канадский дирижер и пианист Янник Незе-Сегён сейчас невероятно востребован в музыкальном мире. Его мечтают видеть за своим пультом музыканты оркестров из разных уголков земного шара. Поражаешься колоссальной энергии, музыкальной эрудиции и невероятному таланту этого человека, лицо которого часто озарено улыбкой. Оптимистичной натуре музыканта можно лишь позавидовать!
Сенсационным стало недавнее летнее заявление Джеймса Ливайна, который в скором времени передаст бразды правления художественного руководителя Метрополитен-оперы Яннику Незе-Сегену.
Официально это произойдет в сезоне 2020-2021 годов.
“Не могу припомнить ни одного дня в своей жизни, когда я был бы так же счастлив”, – признался дирижер в интернет-беседе с руководителями нью-йoркской оперы, принимавшими это решение.
Отмечу, что в настоящее время Янник Незе-Сегён совмещает пост главного дирижёра Филадельфийского симфонического оркестра, оркестра M?tropolitain (Канада) и Роттердамского филармонического оркестра (Нидерланды). С последним из них предстоящей осенью Незе-Сегён проведет очередную серию гастролей по Европе.
В Германии канадский маэстро часто сотрудничает с ведущими музыкальными коллективами страны: оркестром Баварского радио, Лейпцигского Гевандхауса и Берлинской филармонии.
Незе-Сегён дебютировал с Берлинскими филармониками осенью 2010 года. Тогда он предложил вниманию публики интерпретации сочинений Гектора Берлиоза, Оливье Мессиана и Сергея Прокофьева. С тех пор узы творческой дружбы Янника Незе-Сегёна прочно укрепились с берлинскими музыкантами.
Знаменитому летнему променад концерту в Вальдбюне, свидетелями которого становятся десятки тысяч слушателей и гостей немецкой столицы, предшествовало выступление Янника Незе-Сегёна с Берлинским филармоническим оркестром на сцене Филармонии.
Программа концерта включала в себя произведения Белы Бартока и Дмитрия Шостаковича.
Творческая коллега по сцене и друг музыканта, известная немецкая скрипачка Лиза Батиашвили виртуозно сыграла Концерт № 1 для скрипки с оркестром Белы Бартока. Произведение было создано композитором в 1907 году и адресовано его возлюбленной Штефи Гейер, соученицы Бартока по Музыкальной академии. Премьера Концерта состоялась в Базеле при участии скрипача Ганса Шнееберга и близкого друга Бартока – швейцарского дирижёра Пауля Захера. Музыкальная ткань сочинения пронизана фольклорными элементами, прочно связанными с интонациями венгерского мелоса. Чарующие переливы скрипки Лизы Батиашвили гармонировали с акварельной звукописью роскошного оркестра, полного всевозможных нюансов и откровений.
Контрастным сопоставлением бартоковскому миру грёз стала мрачная Тринадцатая симфония Дмитрия Шостаковича для баса, мужского хора и оркестра «Бабий Яр» (на тексты Евгения Евтушенко). Композитор неоднократно повторял, что в этой симфонии его особенно волновала тема гражданского долга человека. Есть здесь и проникновенная лирика, соседствующая с пылким юмором, и вера в жизнь, способная преодолеть суету тягостных будней, и то зло, с которым вынужден был столкнуться народ. Шостакович претворил все эти образы в своей гениальной музыке.
В берлинском исполнении Тринадцатой симфонии приняли участие артисты мужской группы хора Берлинского радио и Берлинский филармонический оркестр (дирижер – Янник Незе-Сегён).
Партию баса исполнил солист Мариинского театра Михаил Петренко. В каждой из частей цикла артист буквально перевоплощался, максимально стараясь передать вереницу настроений: от трагического повествования «Бабьего яра» через озорное скерцо «Юмора» и лирический монолог о женщинах России («В магазине») к мерцающим «Страхам» и эфемерной «Карьере», финала симфонии.
Поразило и то, как гениально почувствовал форму сочинения и выстроил в нем кульминации Янник Незе-Сегён. Берлинский филармонический оркестр в его руках был перфектен и неотразим!
Следующая встреча канадского дирижера с немецким коллективом произойдет в июне 2017 года.
Ну а пока свой новый сезон Берлинский филармонический оркестр открывает в эти дни концертами под управлением своего главного дирижера сэра Саймона Рэттла. В Берлинской филармонии прозвучит Седьмая симфония Густава Малера. Затем прославленный коллектив ждут с концертами на фестивалях в Зальцбурге, Люцерне и Лондоне.
Берлин (Германия)
Пока нет комментариев