Жизнь танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря была богата событиями – «бури» ХХ столетия коснулись его непосредственно. Эмигрировавший из Советской России в 1922 г., он во время Второй мировой войны возлагал большие надежды на немецкую армию – ведь если бы Советский Союз не выстоял в войне, крушение Советской власти позволило бы Лифарю вернуться на родину… подобные высказывания во время немецкой оккупации Франции привели к тому, что хореографу пришлось скрываться в Монако от преследования со стороны французского Сопротивления. Но именно в это грозное время родился один из лучших его балетов – «Сюита в белом».

История создания «Сюиты в белом» являет собою замечательный пример того, какие крутые и неожиданные повороты может делать судьба того или иного произведения. История эта началась еще до рождения Сержа Лифаря. В 1882 г. в Парижской опере состоялась премьера балета «Намуна». Поставил его Люсьен Петипа – успешный и известный в свое время танцовщик и балетмейстер, но всё же не достигший таких вершин, как его брат Мариус. Сказочный сюжет не отличался ни оригинальностью, ни убедительностью – в восточном антураже за любовь красавицы-невольницы Намуны соперничают двое влюбленных мужчин, аристократ и морской разбойник. Успеха спектакль не имел, в репертуаре не задержался.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти