Иржи Килиан – один из выдающихся хореографов современности – всегда был убежден, что все балеты повествуют об одном – о любви и смерти. Балет «Маленькая смерть» по праву может считаться квинтэссенцией этой идеи. Само сочетание любви и смерти представляется одновременно и естественным, и парадоксальным – и таким же парадоксальным может показаться и творение Килиана: абстрактное действо с сюрреалистическим оттенком разворачивается под музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Обращение к музыке великого композитора эпохи классицизма не случайно: балетмейстер создавал произведение для представления на Зальцбургском фестивале в 1991 г. В тот год музыкальный мир отмечал юбилей Моцарта – но юбилей печальный, двухсотлетие со дня смерти композитора.

Заглавие балета – «Маленькая смерть» – представляет собою идиоматическое выражение («petite mort»), которое во французском языке используется как обозначение определенного кульминационного момента в плотской любви, когда двое ощущают наивысшее наслаждение. Однако назвать балет «эротическим» произведением нельзя – смысл произведения Килиана несравненно глубже и шире, хотя имеют место и полуобнаженные тела, и движения, исполненные чувственности.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти