Композитору не дано предугадать судьбу произведения. Людвиг ван Бетховен, посвятив скрипичную Сонату № 9 Родольфу Крейцеру, не мог знать, что именно этот скрипач исполнять ее не станет – и тем более он не мог предвидеть, что его шедевр вдохновит авторов на создание других произведений, не только музыкальных, и не всегда влияние Бетховена было непосредственным. Сочинение Бетховена отражено в повести Льва Толстого «Крейцерова соната», где оно играет роковую роль в судьбе героев. Под впечатлением этого литературного произведения чешский композитор Леош Яначек создал Струнный квартет № 1 «Крейцерова соната». В свою очередь сочинение Яначека глубоко взволновало Роберта Биннета – шестнадцатилетнего ученика школы Национального балета Канады. Разумеется, он был знаком и с самой бетховенской сонатой, познакомился и с повестью Толстого. В произведении русского писателя его особенно привлекла идея неодолимой силы музыки, способной коренным образом изменить человеческую жизнь. В школе Национального балета Канады учеников рано приобщают к балетмейстерской деятельности, поэтому Биннет уже тогда мог смотреть на заинтересовавшее его произведение глазами хореографа, но замысел был воплощен по прошествии девяти лет.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев