К созданию шедевра художник может идти долго, постепенно вынашивая замысел. Но случается и так, что произведение рождается в результате счастливого случая. Так произошло с балетом «Клетка». Американский хореограф Джером Роббинс прослушивал музыку балета Игоря Федоровича Стравинского «Аполлон Мусагет», а на второй стороне грампластинки было записано другое сочинение этого композитора – Базельский концерт для струнного оркестра ре мажор. Балетмейстеру захотелось познакомиться с произведением, и оно поразило его своей драматичностью, остротой и мрачностью, и тогда возник замысел балетной постановки, в которой могли бы получить дальнейшее развитие движения, найденные Роббинсом при постановке бродвейского мюзикла «Король и я». Так родился балет «Клетка».

Главные роли в балете исполняют женщины, да и в целом мужчин в этой постановке очень немного. Само по себе это удивления не вызывает, ведь много лет именно женщины находились в балетном искусстве в центре внимания – нежные, прекрасные, хрупкие… Но век двадцатый явил миру совсем иной лик женской натуры – ослабление моральных запретов выпустило на свободу темные инстинкты, а пресловутая «борьба за права» приняла уродливые и даже страшные формы. В 1951 г., когда Роббинс создавал балет «Клетка», это еще не успело зайти достаточно далеко, но глубинные процессы были очевидны – тем более, что история культуры знала образы отнюдь не нежных и не хрупких женщин. Такова древнегреческая легенда об амазонках – племени воинственных женщин. Именно ее поначалу взял Роббинс за основу балета.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти