Балет «Дама с камелиями»В 1973 году Штугартский балет лишился своего руководителя – Джон Крэнко скоропостижно скончался. Это стало большой утратой и для Джона Ноймайера – ведь Крэнко был его наставником. Балетмейстер пообещал помощь и поддержку балерине Марсии Хайде, и она вспомнила о его обещании, став директором Штутгартского балета. Хайде попросила Ноймайера поставить полнометражный балет.

В поисках сюжета балетмейстер первоначально задумывается об «Антонии и Клеопатре», но не может найти подходящей музыки, и тогда он обращает взор на «Даму с камелиями». Этот сюжет имеет убедительное и популярное воплощение в лице вердиевской «Травиаты», но заимствовать музыку из этой оперы хореограф не счел нужным – хотя бы потому, что некоторые изменения, внесенные в ходе переработки романа в оперное либретто, кажутся ему не вполне удачными. Например, в опере героиня умирает в объятиях своего возлюбленного, хотя бы в последние минуты жизни почувствовав себя счастливой – в романе же этого нет: Маргарита Готье, так и не помирившаяся с Арманом, умирает в одиночестве. Нет в опере и куртизанки Олимпии, с которой герой заводит роман, желая отомстить Маргарите… Все эти сюжетные мотивы сохранены в балете.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти