Б.Асафьев. Балет «Пламя Парижа»Борис Владимирович Асафьев с 1919 г. занимал в Мариинском театре – одном из центров балетной жизни – должность советника по репертуару. Вопрос о репертуаре в ту эпоху стоял достаточно остро: наступили новые времена – требовались новые произведения, отличные от «имперских традиций» старого балета. Б.В.Асафьев мог справиться с этой задачей, как никто другой – ведь он был автором музыки уже семи балетов («Бабочка», «Дар феи», «Белая лилия», «Лукавая Флорента», «Пьеро и маска», «Карманьола», «Ледяная дева»). В начале 1930-х гг. к советнику по репертуару предъявлялись особые требования – приближался 15-летний юбилей Октябрьской революции, необходимо было новое произведение, посвященное этой дате.

Литературный первоисточник был найден в лице романа французского писателя Ф.Гра «Марсельцы», опубликованном в 1929 г. в «Красной газете». Это была детская книга, повествующая о временах Французской революции. В балетное либретто роман переработали драматург Николай Волков и художник-сценограф Владимир Дмитриев – одни события и действующие лица были исключены, другие добавлены, словом, от первоначальной литературной основы осталось не так уж много.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти