Больше 10 лет судьба связывает меня с замечательным, выдающимся педагогом, ныне заведующей вокальным отделением Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского Валентиной Михайловной Щербининой. Я буду щедр на восторженные эпитеты не только потому, что еженедельно являюсь свидетелем ее педагогических успехов, но и потому, что в жизни Валентине Михайловне досталось не так много лавров, как она заслужила.
Заслуженная артистка России Валентина Щербинина, меццо-сопрано, солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, ученица легендарной Фаины Петровой, стажировавшаяся в Италии у Маргариты Каррозио и выступавшая вместе с Лучано Паваротти. Яркая внешность, красивейший тембр голоса, ведущие партии в театре… И редкое умение вовремя переключиться на педагогику, уйти со сцены «непобежденной», сохранив прекрасные отношения с руководством театра и с коллективом. Я, увы, не слышал Щербинину на сцене, только в записях. И вы, уважаемые читатели, сможете найти в интернете видео- и аудиозаписи ее выступлений, хотя их не так много, и составить собственное впечатление об этом великолепном голосе. Зато о ее педагогической деятельности смогу рассказать много. С уважением и любовью к ее таланту учить молодых певиц.
Валентина Михайловна преподает в училище с 1996 года, пригласила ее работать легендарный директор – Лариса Леонидовна Артынова. Уже среди первых ее выпускников – будущие профессиональные певицы: М.Агафонова, А.Ковалевич. Необходимо заметить, что быть педагогом училища во многом сложнее, чем преподавать в консерватории. Вокальная база закладывается (или не закладывается) именно за четыре года обучения в средних учебных заведениях. Кропотливая, зачастую, правду сказать, скучноватая и однообразная ежедневная работа над голосом, надежды и разочарования, попытки найти индивидуальность в невзрачном на первый взгляд тембре, интеллектуальное воспитание студента… И ведь увы, иногда всё это напрасно, не из каждого студента училища получается солист. А если и получается, то вся слава великих педагогов достаётся маститым профессорам вузов, выводящим певцов на большую сцену, шлифующим талант и преподносящим его публике в готовом виде. Но я-то знаю, кто истинный архитектор успеха, и к кому, когда случаются вокальные проблемы, чаще всего приходят солисты театров.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев