А. Хачатурян «Спартак»

Государственный театр классического балета им. Василева и Касаткиной в Государственном Кремлевском дворце
16 марта
19:00

Постановка и хореография: Н. Касаткина, В. Василёв.
Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Сценография: народный художник СССР, Лауреат Государственных премий СССР И. Сумбаташвили.
Костюмы: Е. Дворкина.
Постановщик трюков: вице-президент Федерации вольного боя, Вице-президент Федерации «Русского боя»,генерал-майор, князь Александр Малышев.
Премьера состоялась в 2002 г.

 

 

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва откроет весенний сезон представлениями в Государственном Кремлевском дворце.

«Спартак» в постановке руководителей балета — это особенный спектакль. В ярком сценическом действии в полной мере отражены стиль, настроение и эротическая атмосфера эпохи блистательного упадка Рима. Наталия Касаткина и Владимир Василёв сделали посмертный подарок Араму Хачатуряну, включив в балет музыку, которая хоть и была написана композитором для «Спартака», но редко использовалась в спектаклях других хореографов.

«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, 6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили (их собирают более восьми часов!), игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике — все для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи блистательного упадка Рима.

Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями, и когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сраженья — его, и все женщины — его, и ему нужна только пьянящая свобода, а, значит, он обречен…

Кстати, приемам настоящего римского боя артистов обучал профессиональный каскадер Александр Малышев. Но кто обучал иным приемам артисток, исполняющих «Танец Гадитанских дев»? Если вы не видели этот танец, вы ничего не знаете об эротике, а они, эти древние римляне, знали… Может, поэтому и разложились окончательно?..

И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна. Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.

В результате получилось увлекательное, яркое зрелище, вполне в римских традициях.

http://www.classicalballet.ru

Фото Алексей Панков

Просмотров: 28