Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Химера зла, проросшая из креста
Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»? С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими
Девятый десяток разменяв
Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене. Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским
Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе
Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед, она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус
«Жить и работать я хочу только в России…»
Интервью с заслуженным артистом России, премьером Московского академического музыкального театра
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Голос души и сердца
Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без
История и сказка в сценографии
В Доме-музее М. Н. Ермоловой представлена выставка «М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков. Великие противоположности» Если Модеста Мусоргского привлёк исторический сюжет (оперы «Борис Годунов», «Хованщина»), то Николай Римский-Корсаков обратился к славянской мифологии и сказке. Для посетителей же в двух залах развернется сценографическая история остановок опер. Эскизы, выполненные К. Коровиным, А.
АРТ МОСКВА и искусство фотографии
АРТ МОСКВА – от частных коллекций до АртДенег В эти выходные всем стоит посетить ярмарку современного, классического и ювелирного искусства в Гостином дворе. На ней представлены не только современные галереи, но и шедевры изобразительного, декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков из частных собраний, подготовлена и просветительско-дискусионная программа. Стоит обратить внимание на
Мистер говорящие подошвы
Он стал танцующим символом голливудских музыкальных комедий 30–40-х годов прошлого
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Артефакт-сюиты в Большом театре и Франкфуртском балете
Большой театр вчера оттанцевал премьеру. Большой не Стасик — для него современный танец сейчас редкость, в прошлом сезоне ставили исключительно классику и консервативную неоклассику. А сейчас станцевали Форсайта (первый балет, с него началась его работа во Франкфуртском балете и который он сделал знаменитым) — «Артефакт», 1986 г. с более поздними дополнениями). Для Большого Форсайт —
В танце только мальчики
Стремительно приближается 23 февраля, а мы всё о балеринах да, о балеринах. И сегодня, в преддверии мужского праздника (как бы он ни назывался и ни переименовывался), предоставим экран мужчинам. Номер из спектакля «Милонга» известного бельгийского балетмейстера Сиди Ларби Шеркауи можно было бы назвать «В танце только мальчики». Их даже не
8 традиционных русских жестов
Невербальная коммуникация не менее значима, чем общение с помощью слов. Жесты могут многое рассказать о человеке: какой у него темперамент, эмоциональное состояние, отношение к собеседнику и даже национальность. Так, если иностранцы видят, что кто-то присел на дорогу или чешет затылок, они понимают: перед ними представитель восточных славян. AdMe.ru вспомнил, какие жесты издавна были характерны для человека русской культуры,
Пять оттенков черного. Чем заменить кофе
Сегодня — о том, как чувствовать себя бодрым без нескольких чашек кофе в день. В знаменитом триллере Альфреда Хичкока «Тень сомнения» главный герой говорил: «Терпеть не могу утро. Без чашки кофе я даже не могу начать говорить». Если без кофе вы не можете не только говорить, но и работать,
Первые полифонические пассионы
Среди библейских текстов, получивших в эпоху Ренессанса музыкальное оформление, встречаются и небезызвестные «пассионы», или «страсти». Они представляют собой корпус текстов из четырех евангелий, посвящённых событиям Страстной недели (среди которых ключевые – Тайная вечеря, предательство Иуды, суд Пилата, распятие Христа). Текст пассионов состоит из нарративных фрагментов (их исполняет евангелист), слов
Серия «Шедевры Ренессанса». Музыкальное посвящение эпохи Ренессанса: месса
Один из самых выдающихся представителей франко-фламандской композиторской школы, гениальный мастер контрапунктической техники Жоскен Депре (Josquin des Prez, Josquin Desprez, Josquinus Pratensis, ок. 1450-55 – 1521) служил в начале XVI века при дворе Феррары в должности maestro di capella (капельмейстера). Покровителем Жоскена был герцог Феррарский Эрколе I д’Эсте. Возможно, именно тогда
«Ромео и Джульетта» Матса Эка
Шведский хореограф Матс Эк создал спектакль «Ромео и Джульетта» на основе одноименной увертюры-фантазии П. И. Чайковского – спектакль очень острый и мрачный, который отечественный зритель, казалось бы, менее всего может ассоциировать с романтической музыкой великого русского композитора XIX века. Как и в постановке Н. Рыженко и В. Смирнова-Голованова на эту же музыку, в
Йохан Ингер
(р. 1967) Шведский хореограф Йохан Ингер – заметная фигура в мире современного балета. Его произведения ставятся в Германии, Норвегии, России и других странах. Йохан Ингер появился на свет в Стокгольме. Его путь в хореографическое искусство начинался в родной стране – он был учеником Шведской академии танца, а затем отправился в
Иоганн Себастьян Бах. Сюиты и партиты
Сюиты и партиты Иоганн Себастьян Бах создавал в течение всей своей творческой деятельности, постепенно совершенствуя этот жанр. Не являясь создателем жанра сюиты, композитор внес в него немало нового, произведения его нельзя назвать танцевально-прикладными – Бах опоэтизировал бытовую музыку, наполнив ее поэтическим чувством и глубокой мыслью. Усложнение образного содержания потребовало новых
Андрей Александрович Кайдановский. Балет «Пижамная вечеринка»
Андрей Александрович Кайдановский. Балет «Пижамная вечеринка» Мужчина и женщина – эту тему балетное искусство развивает, пожалуй, с самого своего зарождения… Можно ли здесь сказать нечто новое? Хореографу Андрею Александровичу Кайдановскому это удалось – в своем одноактном балете «Пижамная вечеринка» он одновременно раскрывает вечную тему и заставляет зрителя взглянуть на