Skip to main content
Русь музыкальная

Русь музыкальная

В Московском концертном Зале «Зарядье» прошел первый концерт Симфонического оркестра Большого театра России под управлением Валерия Гергиева   В день выступления Зал «Зарядье» и Государственный академический Большой театр объявили о старте сотрудничества на основе соглашения о совместной деятельности. О дате подписания контракта будет сообщено дополнительно. «За пять лет плодотворной жизни

Метаморфозы ушедшей эпохи

Метаморфозы ушедшей эпохи

В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.   Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост

Химера зла, проросшая из креста

Химера зла, проросшая из креста

Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»?   С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими

Девятый десяток разменяв

Девятый десяток разменяв

Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене.   Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским

Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе

Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе

Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед,  она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус

Метаморфозы ушедшей эпохи

Метаморфозы ушедшей эпохи

В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.   Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост

Голос души и сердца

Голос души и сердца

Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии     Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без

Курс видеолекций

В честь 200-летнего юбилея Мариуса Петипа – русского балетмейстера французского происхождения, создателя большинства шедевров классического наследия – «Музыкальные сезоны» создали свой собственный юбилейный контент, записав курс видеолекций, посвященных жизни и творчеству этой ключевой для всего мирового балета фигуры.

Поддержать проект

Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотели бы, чтобы это продолжалось, то мы с благодарностью примем любую посильную для вас помощь. Нам всё труднее поддерживать проект, а ведь хотелось бы, чтобы интересного и злободневного, увлекательного и познавательного было ещё больше. Вы можете пожертвовать нам любую сумму на ваше усмотрение. 

Стильная керамика, новый дом архитекторов XXXI века и

Стильная керамика, новый дом архитекторов XXXI века и

Центр современной культуры «Солодовня»   Выставка-исследование «Остров Хамовники» говорит само за себя. Исторический центр Москвы пополнился новым культурным пространством. Когда-то в Хамовниках существовал пиво-медоваренный завод (одно из зданий сохранилось, в нём как раз и расположен центр). На экспозиции – фотографии, документы и артефакты о жителях Хамовников и событий, происходящих в

От античности до наших дней

От античности до наших дней

История крымской земли Историю нашей страны с самых что ни на есть древнейших времен можно проследить по новой книге журнала «Историк» ««Крым. Страницы истории с древнейших времен до наших дней», подготовленной к 10-летию Крымской весны. Что и говорить, каких только племен, культур, народов за все века существования Крыма не было

Продолжаем разговор о «Щелкунчике» и снежинках

Продолжаем разговор о «Щелкунчике» и снежинках

Наша следующая остановка – спектакль В.И.Вайнонена (ленинградский ГАТОБ, 1934).   Когда в 1933/34 гг. Вайнонен приступил к работе над «Щелкунчиком», русская балетная сцена знала три различных взгляда на этот балет. Ленинградцам была памятна первая постановка Л.И.Иванова – в последний раз ее возобновляли в 1923 г., с опозданием в два месяца

Прощание с Европой

Прощание с Европой

Ровно три года и одну неделю назад в Париже прошла серия терактов. Не знаю, вспоминает ли о них сейчас кто-то кроме тех, кого это непосредственно коснулось. Но недавно мне попалось видео, где студенты Парижской консерватории, вскоре после случившегося, решили организовать своё гражданское высказывание и сделали вот этот ролик. Точнее, это

Контролер

Контролер

Откуда берутся наши внутренние контролеры, чего от них больше, пользы или вреда, и как научиться с ними обращаться     Я выхожу из дома. Так, утюг выключила? Кошке еду положила? Ключи, деньги, телефон не забыла? Это мой личный внутренний контролер включился. Он похож на домовенка Кузю, чумазого такого, до мытья

Воры на тарелке. Четыре продукта, которые крадут нашу

Воры на тарелке. Четыре продукта, которые крадут нашу

Cписок продуктов-антиэнергетиков, которые заставляют нас чувствовать себя обессиленными после еды.     Полчаса расслабленного поглощения пищи за обедом, а после —  усталость, будто целый день простоял на заводе у станка. Знакомая ситуация? Такие ощущения вызовет любой слишком обильный обед или ужин, поскольку организм бо́льшую часть энергии направляет на процесс метаболизма,

Серия «Шедевры Ренессанса»  36-голосный канон «Deo gratias»

Серия «Шедевры Ренессанса» 36-голосный канон «Deo gratias»

На фоне более традиционных ренессансных мотетов для 4, 5 или 6 голосов выделяется уникальный образец для 36 (!) голосов под названием «Deo gratias» («Богу слава»). Пьеса представляет собой канон с постепенным вступлением голосов, каждый из которых отделен от предыдущего одним темпусом (в нашем понимании – тактом). 36 голосов представляют собой

Ренессансное сольфеджио

Ренессансное сольфеджио

  Подобно современным ученикам ДМШ, которые начинают обучение с запоминания мажорной и минорной гамм, старинные музыканты должны были изучать свою, старинную, гамму — гексахорд. Это шестиступенный диатонический звукоряд в объеме сексты. Каждая ступень звукоряда (также она называлась “вокс”) носит свое слоговое — сольмизационное — название, которое возникло благодаря тексту гимна

Додекафония

Додекафония

  Радикальные перемены в мире неизбежно сопровождаются обновлением системы выразительных средств в искусстве. Эпохой перемен стало начало ХХ века – менялась научная картина мира, границы империй, менялся человек и его взаимоотношения с окружающим миром. Изменения затрагивали и искусство: в живописи исчезали контуры, в музыке – мелодия, а лад и тональность

Сарабанда

Сарабанда

  Строгая, величественная поступь танца, вызывающая представление о погребальном шествии… Так звучит сарабанда, и теперь уже трудно поверить, что когда-то этот танец считался непристойным. Родина сарабанды – Испания. В истории этого танца много загадочного, и даже происхождение его не поддается точному установлению. Одни исследователи выводят его от еврейского слова «zara»,

Евгений Онегин на Фестивале в Экс-ан-Прованс:  Триумф

Евгений Онегин на Фестивале в Экс-ан-Прованс: Триумф

      Очередной этап мирового турне хора, оркестра и солистов Государственного Академического Большого театра России, безусловно, событие. Публика не ошиблась в своём выборе и до отказа заполнила Большой театр Прованса, где в последнюю неделю фестиваля в Эксе состоялось единственное концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». И, судя по овации,

Балет «Паганини»

Балет «Паганини»

Творчество Сергея Васильевича Рахманинова находится в парадоксальном соотношении с балетным искусством. Ни одного балета композитор не создал (правда, он начинал работать над музыкой к балету «Скифы» для Александра Алексеевича Горского, но этот замысел так и не был реализован, а музыкальный материал впоследствии был задействован в «Симфонических танцах»). Однако сочинения, которые

 

This site is protected by wp-copyrightpro.com