Оперная мозаика Римского-Корсакова
20 марта в Концертном зале имени П. Чайковского в Москве прошел вечер «Римский-Корсаков гала», посвященный 180-летию со дня рождения композитора. Автор программы и ведущий — музыкальный критик Алексей Парин. Мероприятие стало вторым важным событием российского масштаба, приуроченным к празднованию юбилея Николая Андреевича (начало положил совместный фестиваль Большого и Мариинского
Бетховенские вечера с Александром Рудиным
Два монографических концерта, составленных из произведений Людвига ван Бетховена, подарил маэстро Александр Рудин москвичам и гостям столицы Выступление Российского национального оркестра в Концертном зале им. С. В. Рахманинова Филармонии 2 включало в себя увертюру «Кориолан», нечасто исполняемый Романс № 2 для скрипки с оркестром (солистка — концертмейстер Российского
Праздник на улице балета
18 марта произошло событие, собравшее в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко балетную общественность столицы. Здесь собралась балетная общественность – артисты, педагоги хореографии, балетоманы. Причина? Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского праздновало 30-летие. В красивом, с дизайнерской выдумкой оформленном буклете-программке, к зрителям обратился Министр
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод
На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. «Гугеноты» впервые увидели свет театральной рампы 188 лет назад 29 февраля 1836 года в Париже и практически
Ирина Лунгу: «Для меня это всегда было страховкой
Наш собеседник: Ирина Лунгу — оперная певица (сопрано). Окончила Воронежскую
Бетховенские вечера с Александром Рудиным
Два монографических концерта, составленных из произведений Людвига ван Бетховена, подарил маэстро Александр Рудин москвичам и гостям столицы Выступление Российского национального оркестра в Концертном зале им. С. В. Рахманинова Филармонии 2 включало в себя увертюру «Кориолан», нечасто исполняемый Романс № 2 для скрипки с оркестром (солистка — концертмейстер Российского
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод
На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. «Гугеноты» впервые увидели свет театральной рампы 188 лет назад 29 февраля 1836 года в Париже и практически
Ну что же, весна полноправно вступила в свои
Драконы Востока Такую выставку представил в Парке Горького музей Востока. Мало того, что на ней можно ознакомиться с большим количеством иллюстраций, посвящённых драконам в странах юго-восточной Азии, но узнать очень много интересного и занимательного. Нужно отметить, что сотрудники музея очень тщательно подошли к отбору материала. Он получился отменным, драконы
Солнечная весна, тепло из Италии и красота в
Вкус итальянского натюрморта В ГМИИ имени А.С. Пушкина представлена выставка сугубо итальянского натюрморта из собраний российских музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Смоленска, Перми, Моршанска, Ленинградской области. Впервые на итальянский натюрморт искусствоведы обратили внимание в XIX веке («первенство» было за Нидерландами), однако новая выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской
Парящий ангел, больной ангел
18+ Быстрые тройки, вспенивая рыхлый снег, мчались по улицам
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Эсмеральды из двух разных балетных эпох
На прошлой неделе, после 2 летнего отсутствия в репертуар Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вернулась «Эсмеральда» в оригинальной редакции Владимира Бурмейстера. В первый вечер возобновления Эсмеральдой вышла первая балерина театра — Оксана Кардаш, которой эта роль чрезвычайно идет. А поставлена «Эсмеральда» была на Виолетту Бовт, многолетнюю приму театра
«Дама с камелиями» Джона Ноймайера
Февраль начался с юбилея великой балерины Екатерины Максимовой, а заканчивается юбилеем ее ровесника — великого балетмейстера Джона Ноймайера, американца по происхождению, немца по месту постоянной работы — с 1963 года Германия дает ему постоянную работу и дом. Шесть лет в Штутгартском балете (где он и танцевал, и ставил), затем Франкфуртский балет и
Натаниэль Уотсон: Как засыпать так, чтобы утром не
Президент Американской академии медицины сна предлагает действенный метод по превращению сов в жаворонков Вы твердо решили начать день с практики йоги, но мягкая кровать в очередной раз сломала вашу железную силу воли? Конечно, мы все понимаем, что медитировать, совершенствоваться в асанах, да и просто уделить себе время проще всего
Между Земфирой и Теодором Курентзисом: как выглядит музыка?
Два ведущих музыкальных фотографа. Александра Муравьева снимает дирижеров, оперных певцов, работает преимущественно в концертных и филармонических залах. Только ей доверил снимать свои концерты Теодор Курентзис. Марина Захарова снимает рокеров, эстрадных исполнителей, рэперов и работает в клубах, на огромных стадионах и опен-эйрах. Только ей доверила снимать свои концерты Земфира. Мы решили понять — как выглядит музыка? И так
Серия «Техники композиции эпохи Ренессанса». Cantus floridus
Одна из самых ранних ренессансных техник работы с первоисточником – техника cantus floridus (перевод: «цветистый [расцвеченный] напев»). Ее корни уходят глубоко в историю музыки Средневековья, еще в первый многоголосный церковный жанр – органум. Основная особенность cantus floridus – варьированное проведение заимствованного напева, наличие в нем добавленных композитором нот. Синонимом этого
Серия «Композиторские техники Ренессанса» Письмо на заданный
Искусство композиции эпохи Возрождения, прежде всего, заключается в особом, мастерском способе обработки заимствованной мелодии (или заимствованного многоголосного фрагмента). Композитор эпохи Средневековья и Ренессанса – тот, кто искусно обрабатывает «прежде заданный напев» – «cantus prius factus». В качестве такого «заданного» напева выступает, прежде всего, мелодия григорианского хорала как музыкальный символ Священного
Иоганн Себастьян Бах. Инвенции и симфонии
Среди многочисленных полифонических творений Иоганна Себастьяна Баха присутствуют пятнадцать двухголосных пьес, которые композитор назвал инвенциями, и столько же трехголосных, названных симфониями. Почему он дал этим пьесам именно такие названия, остается загадкой. Само слово «инвенция» можно перевести как «изобретение» или даже «выдумка». Этот термин ввел в XVI столетии Клеман Жанекен, обозначив
Балет «Вторая деталь»
Американский хореограф Уильям Форсайт в течение двадцати лет возглавлял Франкфуртский балет, и именно для этой труппы создавалось произведение, которое сейчас уже можно отнести к числу популярных и даже «хрестоматийных» – балет «Вторая деталь». Для создания спектакля балетмейстер не воспользовался каким-либо существующим музыкальным произведением (как нередко поступали хореографы ХХ столетия) –
Ширвани Рамазанович Чалаев. Опера «Казаки»
Без Кавказа невозможно представить ни историю России, ни ее искусство – красотой Кавказских гор и связанными с ними событиями вдохновлялись и Александр Сергеевич Пушкин, и Михаил Юрьевич Лермонтов, и Лев Николаевич Толстой. Но совершенно уникальное явление возникает, когда композитор – уроженец Кавказа – создает музыкальное произведение, взяв за основу
Евгений Онегин на Фестивале в Экс-ан-Прованс: Триумф
Очередной этап мирового турне хора, оркестра и солистов Государственного Академического Большого театра России, безусловно, событие. Публика не ошиблась в своём выборе и до отказа заполнила Большой театр Прованса, где в последнюю неделю фестиваля в Эксе состоялось единственное концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». И, судя по овации,