Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Химера зла, проросшая из креста
Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»? С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими
Девятый десяток разменяв
Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене. Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским
Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе
Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед, она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус
История страны в жизни одного человека
У каждой эпохи есть свои герои. Кто они? На
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Голос души и сердца
Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без
Стильная керамика, новый дом архитекторов XXXI века и
Центр современной культуры «Солодовня» Выставка-исследование «Остров Хамовники» говорит само за себя. Исторический центр Москвы пополнился новым культурным пространством. Когда-то в Хамовниках существовал пиво-медоваренный завод (одно из зданий сохранилось, в нём как раз и расположен центр). На экспозиции – фотографии, документы и артефакты о жителях Хамовников и событий, происходящих в
От античности до наших дней
История крымской земли Историю нашей страны с самых что ни на есть древнейших времен можно проследить по новой книге журнала «Историк» ««Крым. Страницы истории с древнейших времен до наших дней», подготовленной к 10-летию Крымской весны. Что и говорить, каких только племен, культур, народов за все века существования Крыма не было
Тайны балетных туфелек
Атласные розовые туфельки балерины. Что за секреты они хранят, позволяя
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Как опознать хореографию Форсайта?
Вдогонку к «Артефакт-сюите» Форсайта, который на этой неделе танцует Большой театр. (см. предыдущий пост) Что вы хотели знать о Форсайте, но боялись спросить: как опознать хореографию Форсайта? Нет ничего проще – для простого зрителя, только знакомящегося с современным танцем, поработала Академия Арзамас, которая аккумулировала любимые приемы самых известных балетмейстеров нашего времени в познавательных клипах. Идеи и геометрию форсайтовской хореографии показывает Константин Матулевский.
Ровно 1788 лет назад…
В Христианстве (и не только там) каждый вид деятельности человека имеет своего святого покровителя. А если не имеет — то только пока. Музыкой заведует Святая Чечилия (она же — Цецилия и Кикилия). Чечилия родилась и выросла в благородной римской семье (конец второго — начало третьего веков), вышла замуж за равного
История любви: Сергей Есенин и Айседора Дункан
2 мая 1922 года поэт Сергей Есенин и всемирно известная танцовщица Айседора Дункан стали мужем и женой. Трагическая история любви, в которой были и скандалы, и ревность, и 18-летняя разница в возрасте, и даже рукоприкладство. Сергей Есенин не признавал никакого другого языка, кроме родного. Айседора Дункан владела только английским. Её русский словарь исчерпывался примерно
Контролер
Откуда берутся наши внутренние контролеры, чего от них больше, пользы или вреда, и как научиться с ними обращаться Я выхожу из дома. Так, утюг выключила? Кошке еду положила? Ключи, деньги, телефон не забыла? Это мой личный внутренний контролер включился. Он похож на домовенка Кузю, чумазого такого, до мытья
Ренессансное сольфеджио
Подобно современным ученикам ДМШ, которые начинают обучение с запоминания мажорной и минорной гамм, старинные музыканты должны были изучать свою, старинную, гамму — гексахорд. Это шестиступенный диатонический звукоряд в объеме сексты. Каждая ступень звукоряда (также она называлась “вокс”) носит свое слоговое — сольмизационное — название, которое возникло благодаря тексту гимна
«Сусанна и старцы» в музыке Ренессанса
Одним из распространенных сюжетов в музыке Ренессанса стала библейская история о Сусанне и двух старцах. Фрагмент книги пророка Даниила (глава 13) повествует о прекрасной Сусанне, купавшейся обнаженной в своем саду, за которой подглядывали в этот момент двое старейшин. Сгорая от вожделения, старцы стали склонять ее к близости и угрожали
Б.Асафьев. Балет «Пламя Парижа»
Борис Владимирович Асафьев с 1919 г. занимал в Мариинском театре – одном из центров балетной жизни – должность советника по репертуару. Вопрос о репертуаре в ту эпоху стоял достаточно остро: наступили новые времена – требовались новые произведения, отличные от «имперских традиций» старого балета. Б.В.Асафьев мог справиться с этой задачей, как никто
Балет «Пахита»
С именем Мариуса Петипа связано рождение многих балетов – «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Дон-Кихот», «Баядерка»… Один из балетов, без которых невозможно представить себе творческую биографию великого балетмейстера – это «Пахита», хотя рождением своим это произведение обязано не Мариусу Петипа, но один из членов его семьи имел к этому самое непосредственное отношение.
Марко Гёке. Балет «Одинокий Джордж»
Представители животного мира нередко становятся источником вдохновения для творческих личностей, в том числе и для балетмейстеров. Балетная сцена видела и лебедей, и сказочную Жар-птицу, а немецкого хореографа Марко Гёке на создание балета «Одинокий Джордж» вдохновила… черепаха. Правда, эта была особая черепаха – и если сама рептилия, в силу отсутствия разума,
Дариус Мийо. Балет «Бык на крыше»
Даже самый серьезный композитор иногда позволяет себе пошутить, предаться веселью – особенно если к этому располагает обстановка. В первые десятилетия ХХ века обстановка в мире искусства располагала к всеобщему отрицанию и эпатированию публики. Пышным цветом расцветали всевозможные новые направления, расшатывающие основы вековых художественных традиций, скандальные произведения (такие, например, как балет