Skip to main content
Русь музыкальная

Русь музыкальная

В Московском концертном Зале «Зарядье» прошел первый концерт Симфонического оркестра Большого театра России под управлением Валерия Гергиева   В день выступления Зал «Зарядье» и Государственный академический Большой театр объявили о старте сотрудничества на основе соглашения о совместной деятельности. О дате подписания контракта будет сообщено дополнительно. «За пять лет плодотворной жизни

Метаморфозы ушедшей эпохи

Метаморфозы ушедшей эпохи

В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.   Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост

Химера зла, проросшая из креста

Химера зла, проросшая из креста

Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»?   С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими

Девятый десяток разменяв

Девятый десяток разменяв

Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене.   Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским

Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе

Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе

Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед,  она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус

Метаморфозы ушедшей эпохи

Метаморфозы ушедшей эпохи

В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.   Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост

Голос души и сердца

Голос души и сердца

Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии     Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без

Курс видеолекций

В честь 200-летнего юбилея Мариуса Петипа – русского балетмейстера французского происхождения, создателя большинства шедевров классического наследия – «Музыкальные сезоны» создали свой собственный юбилейный контент, записав курс видеолекций, посвященных жизни и творчеству этой ключевой для всего мирового балета фигуры.

Поддержать проект

Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотели бы, чтобы это продолжалось, то мы с благодарностью примем любую посильную для вас помощь. Нам всё труднее поддерживать проект, а ведь хотелось бы, чтобы интересного и злободневного, увлекательного и познавательного было ещё больше. Вы можете пожертвовать нам любую сумму на ваше усмотрение. 

История и сказка в сценографии

История и сказка в сценографии

В Доме-музее М. Н. Ермоловой представлена выставка «М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков. Великие противоположности»   Если Модеста Мусоргского привлёк исторический сюжет (оперы «Борис Годунов», «Хованщина»), то Николай Римский-Корсаков обратился к славянской мифологии и сказке. Для посетителей же в двух залах развернется сценографическая история остановок опер. Эскизы, выполненные К. Коровиным, А.

АРТ МОСКВА и искусство фотографии

АРТ МОСКВА и искусство фотографии

АРТ МОСКВА – от частных коллекций до АртДенег   В эти выходные всем стоит посетить ярмарку современного, классического и ювелирного искусства в Гостином дворе. На ней представлены не только современные галереи, но и шедевры изобразительного, декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков из частных собраний, подготовлена и просветительско-дискусионная программа. Стоит обратить внимание на

Балетные сцены «Вальпургиева ночь» из оперы Шарля Гуно

Балетные сцены «Вальпургиева ночь» из оперы Шарля Гуно

На прошлой неделе балетная и околобалетная общественность, в том числе и блогосфера, отметила круглую дату со дня рождения великой Екатерины, Максимовой. Конечно, ее звали и по имени-отчеству — Екатерина Сергеевна, но для тех, кто видел ее на сцене, она всегда оставалась Катей или Катюшей, юной до самого последнего появления на сцене. Это был исключительно редкий

Большое классическое па из балета «Раймонда» (1970)

Большое классическое па из балета «Раймонда» (1970)

Большое классическое па из балета Александра Глазунова «Раймонда» в исполнении артистов Государственного академического Большого театра СССР, солисты Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. 1970 г. Советское телевидение часто показывало балет: страна гордилась искусством, в котором была «впереди планеты всей». Представляете, сколько сокровищ лежит в архивах Гостелерадиофонда? Возможно, собственный канал на youtube.com, который

Семейный переждец, или Как не превратить дом в

Семейный переждец, или Как не превратить дом в

Вы знаете, кто такие семейные ждуны? Не путайте с семейными трусами. Семейные трусы – это для свободы в междуножном пространстве. А семейные ждуны – это жертвы брачной несвободы.     Первые проявления синдрома ждуна  — это фразы «а я думал, ты другая», «все же знают, что жена должна…» и «все

Нечто среднее

Нечто среднее

 Размышление о том, как наше восприятие себя зависит от окружающих   — Ты не страшная девочка, тебе только зубки выпрямить и ничего, — говорила мама. Это был комплимент. То есть мама намекала, что в день моего рождения у природы был выходной, но не так чтобы прямо загул. Поработала природа чуток,

Музыкальные династии Ренессанса. Андреа и Джованни Габриели

Музыкальные династии Ренессанса. Андреа и Джованни Габриели

  Еще одна крупная ренессансная музыкальная династия сформировалась в Венеции благодаря деятельности Андреа Габриели (ок. 1532 – 1585) и его племянника Джованни Габриели (ок. 1554 – 1612). Вместе с Адрианом Виллартом – учителем Габриели-старшего, – а также Клаудио Меруло эти два музыканта составили основу венецианской композиторской школы XVI – начала

Серия «Ренессансные юбилеи». Луазе Компер (Loyset Compère, ок.

Серия «Ренессансные юбилеи». Луазе Компер (Loyset Compère, ок.

В 2018 году исполнилось 500 лет со дня смерти крупного композитора XV – начала XVI веков Луазе Компера, с именем которого связано развитие жанра полифонической песни на французском языке – chanson. В 1470-х годах Компер служил певчим в придворной капелле Галеаццо Марии Сфорцы в Милане, с 1486 года – при

Николай Карлович Метнер

Николай Карлович Метнер

(1881–1951)   Метнер – уроженец Москвы – происходил из семьи, имевшей шведские и немецкие корни по материнской линии и датские – по отцовской, однако к моменту его рождения семья жила в Российской империи уже достаточно давно. Мать происходила из музыкальной семьи Гёдике, именно она стала первой учительницей музыки для талантливого

Прелюдия

Прелюдия

  Словом «прелюдия» часто обозначают некое предварительное действие или высказывание, предшествующее чем-либо более значительному. Между тем, это не что иное, как музыкальный термин. Жанр, обозначаемый им, прошел долгий путь развития, и современные композиторы продолжают обращаться к нему. Название «прелюдия» происходит от латинского слова «ludus», что значит – «игра», и предлога

Борис Яковлевич Эйфман. Балет «Эффект Пигмалиона»

Борис Яковлевич Эйфман. Балет «Эффект Пигмалиона»

  С тех пор, как в Древней Греции родился миф об искусном скульпторе, своей любовью оживившем изваянную им статую прекрасной Галатеи, этот сюжет привлекал внимание многих творцов, воплощаясь и в оперетте, и в драме, и в других видах искусства. Известный отечественный хореограф Борис Эйфман создал балет под заглавием «Эффект Пигмалиона».

Вторая специальность

Вторая специальность

Не секрет, что все молодые абитуриенты, поступающие в музыкальные училища, мечтают о карьере сольного исполнителя. И когда на втором курсе они попадают в концертмейстерский класс, а на третьем – в класс камерного ансамбля, их отношение к этим предметам… Ну, скажем, снисходительное. Как на вокальном отделении к хору: «Ну, что поделать,

 

This site is protected by wp-copyrightpro.com