Оперная мозаика Римского-Корсакова
20 марта в Концертном зале имени П. Чайковского в Москве прошел вечер «Римский-Корсаков гала», посвященный 180-летию со дня рождения композитора. Автор программы и ведущий — музыкальный критик Алексей Парин. Мероприятие стало вторым важным событием российского масштаба, приуроченным к празднованию юбилея Николая Андреевича (начало положил совместный фестиваль Большого и Мариинского
Бетховенские вечера с Александром Рудиным
Два монографических концерта, составленных из произведений Людвига ван Бетховена, подарил маэстро Александр Рудин москвичам и гостям столицы Выступление Российского национального оркестра в Концертном зале им. С. В. Рахманинова Филармонии 2 включало в себя увертюру «Кориолан», нечасто исполняемый Романс № 2 для скрипки с оркестром (солистка — концертмейстер Российского
Праздник на улице балета
18 марта произошло событие, собравшее в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко балетную общественность столицы. Здесь собралась балетная общественность – артисты, педагоги хореографии, балетоманы. Причина? Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского праздновало 30-летие. В красивом, с дизайнерской выдумкой оформленном буклете-программке, к зрителям обратился Министр
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод
На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. «Гугеноты» впервые увидели свет театральной рампы 188 лет назад 29 февраля 1836 года в Париже и практически
Александр Алейников: Композитору без импровизации никак нельзя
Наш собеседник — Александр Алейников – композитор, студент 5
Бетховенские вечера с Александром Рудиным
Два монографических концерта, составленных из произведений Людвига ван Бетховена, подарил маэстро Александр Рудин москвичам и гостям столицы Выступление Российского национального оркестра в Концертном зале им. С. В. Рахманинова Филармонии 2 включало в себя увертюру «Кориолан», нечасто исполняемый Романс № 2 для скрипки с оркестром (солистка — концертмейстер Российского
Варфоломеевская ночь страстей и невзгод
На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. «Гугеноты» впервые увидели свет театральной рампы 188 лет назад 29 февраля 1836 года в Париже и практически
Ну что же, весна полноправно вступила в свои
Драконы Востока Такую выставку представил в Парке Горького музей Востока. Мало того, что на ней можно ознакомиться с большим количеством иллюстраций, посвящённых драконам в странах юго-восточной Азии, но узнать очень много интересного и занимательного. Нужно отметить, что сотрудники музея очень тщательно подошли к отбору материала. Он получился отменным, драконы
Солнечная весна, тепло из Италии и красота в
Вкус итальянского натюрморта В ГМИИ имени А.С. Пушкина представлена выставка сугубо итальянского натюрморта из собраний российских музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Смоленска, Перми, Моршанска, Ленинградской области. Впервые на итальянский натюрморт искусствоведы обратили внимание в XIX веке («первенство» было за Нидерландами), однако новая выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской
Изысканная пластика бронзы
В это трудно поверить, но порой в нашей жизни
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Балетные сцены «Вальпургиева ночь» из оперы Шарля Гуно
На прошлой неделе балетная и околобалетная общественность, в том числе и блогосфера, отметила круглую дату со дня рождения великой Екатерины, Максимовой. Конечно, ее звали и по имени-отчеству — Екатерина Сергеевна, но для тех, кто видел ее на сцене, она всегда оставалась Катей или Катюшей, юной до самого последнего появления на сцене. Это был исключительно редкий
DIANA & ACTAEON (Timofeyeva-Vladimirov, 1976)
Pas de Diane, или Диана и Актеон – вставное па де де из оригинальной версии балета «Эсмеральда» в хореографии Агриппины Вагановой по Перро и Петипа (1935 г., Кировский театр – сейчас Мариинский). Эсмеральду тогда танцевала Татьяна Вечеслова, а это па де де Ваганова сочинила специально для Галины Улановой и Вахтанга
В плену у Клеопатры
К ней не остались равнодушны Юлий Цезарь и Марк Антоний. Она говорила на нескольких языках и отождествляла себя с богиней Исидой. Испытывала «смертоносные зелья» на преступниках, чтобы выявить самое быстродействующее. Впоследствии Клеопатра покончила с собой с помощью яда, возможно, не желая наблюдать триумф Октавиана, завоевавшего Египет. Какой предстает царица в
Еда, которую мы потеряли. Как изменилась наша пища
Всего за сто лет овощи и фрукты стали менее полезными на треть. Что еще случилось с нашим питанием? В начале ХХ века мужчины потребляли от 4 до 5 тысяч калорий ежедневно, а женщины — от 3 до 3,5 тысяч. При этом англичане обладали фигурой, которую современные фитнес-тренеры и диетологи
Серия «Ренессансные юбилеи». Хайнрих Изаак (Heinrich Isaac, ок.
В 2017 году исполнилось 500 лет со дня смерти выдающегося фламандского композитора эпохи Возрождения – Хайнриха Изаака. Факты его биографии свидетельствуют о том, что этот композитор получил широкое признание при жизни. В сентябре 1484 года Изаак упоминается как композитор при дворе короля Сигизмунда в Инсбруке (Австрия). С 1485 года Изаак
«Ренессансный “строгий стиль”. Введение»
В европейской профессиональной музыке XV–XVI веков доминировал стиль, который принято называть «строгим». Русское словосочетание «строгий стиль» – калька с немецкого «strenger Satz» (в противоположность «freier Satz» – «свободному письму»). В англоязычной литературе стиль такого письма называют «strict counterpoint» («строгий контрапункт»). «Строгость» в данном стиле касается, прежде всего, правильного использования созвучий
Ираида Петровна Сальникова. Опера «Последний царь»
Любой человек – загадка, историческая личность – загадка вдвойне. Тайна приобретает особую остроту в переломные моменты истории – и тогда, когда жил и действовал тот или иной человек, и много лет спустя, когда оценка его деяний приобретает особое значение в контексте современности. Для нашего времени одной из таких фигур,
Симфония гимнов
Все гимны России от Петра I до наших дней Концерт «Симфония гимнов», посвященный Дню России, состоялся 12 июня 2016 года в новом концертном зале «Филармония-2». Его организовала Ассоциация лауреатов Международного конкурса им. П. И. Чайковского. В этом концерте были исполнены все официальные и неофициальные гимны Российской империи, Советского Союза
Джованни Паизиелло. Опера «Мельничиха»
XVIII столетие стало поистине «золотым веком» итальянской оперы-buffa, и к числу «жемчужин» этого жанра принадлежат оперы Джованни Паизиелло. Одним из лучших его творений стала опера «Мельничиха» (она известна и под иными заглавиями: «Любовь с препятствиями, или Маленькая мельничиха», а также «Прекрасная мельничиха»). В замке баронессы Евгении царит предпраздничное оживление
Франц Легар. Оперетта «Паганини»
Судьбы великих людей часто становятся темой для романов или опер. Но возможно ли сделать то же самое в оперетте – в комедии, не оскорбив тем самым память человека? Оперетта Франца Легара «Паганини» убедительно показывает, как это можно сделать. Либретто оперетты о великом «дьявольском скрипаче» было предложено Легару в 1923 г.