Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Химера зла, проросшая из креста
Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»? С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими
Девятый десяток разменяв
Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене. Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским
Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе
Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед, она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус
Ирина Черномурова: «DanceInversion – это любая инверсия танца,
«Нельзя забывать о зрительских стереотипах, которые страшнее, чем любая государственная
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Голос души и сердца
Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без
Стильная керамика, новый дом архитекторов XXXI века и
Центр современной культуры «Солодовня» Выставка-исследование «Остров Хамовники» говорит само за себя. Исторический центр Москвы пополнился новым культурным пространством. Когда-то в Хамовниках существовал пиво-медоваренный завод (одно из зданий сохранилось, в нём как раз и расположен центр). На экспозиции – фотографии, документы и артефакты о жителях Хамовников и событий, происходящих в
От античности до наших дней
История крымской земли Историю нашей страны с самых что ни на есть древнейших времен можно проследить по новой книге журнала «Историк» ««Крым. Страницы истории с древнейших времен до наших дней», подготовленной к 10-летию Крымской весны. Что и говорить, каких только племен, культур, народов за все века существования Крыма не было
О, кто она?..
Кто? Русская танцовщица Екатерина Телешова, в которую был влюблен поэт
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева родилась в один день с другой знаменитой балериной Большого — Екатериной Максимовой, 2 февраля, только на 5 лет раньше. Второго февраля в театре прошел вечер памяти Максимовой, а сегодня в Большом чествуют Марину Кондратьеву, одного из ведущих педагогов театра, а в прошлом его ведущей балерины. Ей 85! Чествуют
Ева Евдокимова
(1948-2009) Ева Евдокимова. Это имя много значило в 70-80-х ХХ века. Кто-то о ней не слышал? Это простительно, у нас ее искусство в советский период, на который пришлась ее карьера, не пропагандировали – она была дочерью эмигранта из восточного блока. Но интернет делает доступными любые записи, и сейчас мы имеем
Малоизвестные факты об исторических личностях, подтверждающие, что «ничто
О людях, которые совершили открытия, были первооткрывателями или видными общественными деятелями и попали на страницы учебников, рассказывают, как правило только в позитивном ключе. Порой начинает казаться, что эти люди быть настоящими эталонами нравственности. Но биографы и историки точно знают – скелеты в шкафу есть практически у каждого. 1.
Не только кровать: как спали в разных странах
Сундуки и полати — традиционное место для сна на Руси. В Европе кровать напоминала… шкаф. Каждой стране и каждому времени — свои привычки. Расскажем о самых интересных. Круглые, двухэтажные, совмещенные с гардеробом и сделанные в виде гоночной машины — современные кровати меняют моду каждый день. А раньше? Начало
Ренессансное сольфеджио
Подобно современным ученикам ДМШ, которые начинают обучение с запоминания мажорной и минорной гамм, старинные музыканты должны были изучать свою, старинную, гамму — гексахорд. Это шестиступенный диатонический звукоряд в объеме сексты. Каждая ступень звукоряда (также она называлась “вокс”) носит свое слоговое — сольмизационное — название, которое возникло благодаря тексту гимна
Музыкальные династии Ренессанса. Андреа и Джованни Габриели
Еще одна крупная ренессансная музыкальная династия сформировалась в Венеции благодаря деятельности Андреа Габриели (ок. 1532 – 1585) и его племянника Джованни Габриели (ок. 1554 – 1612). Вместе с Адрианом Виллартом – учителем Габриели-старшего, – а также Клаудио Меруло эти два музыканта составили основу венецианской композиторской школы XVI – начала
Марис Янсонс
(1943-2019) Мариса Янсонса по праву причисляют к выдающимся дирижерам нашего времени. Его имя известно во многих странах, он выступал с известнейшими оркестрами и – что еще важнее – сам вывел оркестр, с которым работал, в число известных. Марис Арвидович Янсонс появился на свет в тяжелое время: шла Вторая мировая война,
Свидетель истории: Ашкенази о Шостаковиче, Рахманинове и победе
«Я был очень близок русскому духу и русскому искусству, – говорит Владимир Ашкенази. – Я любил Пушкина и Лермонтова. Я всегда хотел знать всё, что предлагала моя страна». В 1963 году Ашкенази уехал из СССР и не возвращался туда двадцать шесть лет: «Я боялся, что если я вернусь, то меня
Йохан Ингер. «Собаки под дождем»
Что становится источником творческих идей для художников, поэтов и других деятелей искусства, включая балетмейстеров? На первом месте, конечно же, люди – их жизнь, взаимоотношения и всё, что с ними происходит, но почетное второе место, несомненно отводится природе. В ней веками черпают вдохновение творческие личности – и одним из неиссякаемых
Розанна Картери
(р. 1930) Розанна Картери… Сегодня об этой итальянской певицы вспоминают не настолько часто, как о ее современницах – Марии Каллас и Ренате Тебальди, но ее имя было прославлено не в меньшей степени. Сценическая карьера Картери оказалась недолгой, но яркой. Розанна Картери появилась на свет в Вероне, в семействе директора обувной