Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Химера зла, проросшая из креста
Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»? С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими
Девятый десяток разменяв
Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене. Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским
Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе
Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед, она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус
Теодор Курентзис: Чем меньше авторитетов, тем лучше
Пока Пермский оперный театр готовится к очередному Дягилевскому фестивалю, его
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Голос души и сердца
Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без
Стильная керамика, новый дом архитекторов XXXI века и
Центр современной культуры «Солодовня» Выставка-исследование «Остров Хамовники» говорит само за себя. Исторический центр Москвы пополнился новым культурным пространством. Когда-то в Хамовниках существовал пиво-медоваренный завод (одно из зданий сохранилось, в нём как раз и расположен центр). На экспозиции – фотографии, документы и артефакты о жителях Хамовников и событий, происходящих в
От античности до наших дней
История крымской земли Историю нашей страны с самых что ни на есть древнейших времен можно проследить по новой книге журнала «Историк» ««Крым. Страницы истории с древнейших времен до наших дней», подготовленной к 10-летию Крымской весны. Что и говорить, каких только племен, культур, народов за все века существования Крыма не было
Сумасшествие ног
«Грех не придумали на Монмартре, здесь его только отточили», —
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
И ещё немного о Щелкунчике
Череда новогодних праздников 2019 г. канула в Лету, и мы прощаемся со «Щелкунчиками» до следующего Нового года. Но прощаемся на современной волне. У «Щелкунчика», в отличие от «Лебединого озера» и «Спящей красавицы», нет канонической редакции. Первая постановка (Льва Иванова по либретто Мариуса Петипа) забыта, а самая «классическая» из сохранившихся
Балетные сцены «Вальпургиева ночь» из оперы Шарля Гуно
На прошлой неделе балетная и околобалетная общественность, в том числе и блогосфера, отметила круглую дату со дня рождения великой Екатерины, Максимовой. Конечно, ее звали и по имени-отчеству — Екатерина Сергеевна, но для тех, кто видел ее на сцене, она всегда оставалась Катей или Катюшей, юной до самого последнего появления на сцене. Это был исключительно редкий
Натаниэль Уотсон: Как засыпать так, чтобы утром не
Президент Американской академии медицины сна предлагает действенный метод по превращению сов в жаворонков Вы твердо решили начать день с практики йоги, но мягкая кровать в очередной раз сломала вашу железную силу воли? Конечно, мы все понимаем, что медитировать, совершенствоваться в асанах, да и просто уделить себе время проще всего
Ловушка для туриста: на что не стоит тратить
Путеводители для туристов идут на любые уловки, лишь бы заставить путешественников потратить лишние деньги. Для тех, кому надоело переплачивать за растиражированные достопримечательности и хочется посмотреть что-то действительно стоящее, гид по самым бессмысленным развлечениям. Насмотревшись фотографий в социальных сетях, туристы стремятся подержать на ладошке Пизанскую башню, сфотографироваться на фоне Эйфелевой
Серия «Композиторские техники Ренессанса» Письмо на заданный
Искусство композиции эпохи Возрождения, прежде всего, заключается в особом, мастерском способе обработки заимствованной мелодии (или заимствованного многоголосного фрагмента). Композитор эпохи Средневековья и Ренессанса – тот, кто искусно обрабатывает «прежде заданный напев» – «cantus prius factus». В качестве такого «заданного» напева выступает, прежде всего, мелодия григорианского хорала как музыкальный символ Священного
Веяние новой эпохи: «Покаянные псалмы» зрелого Ренессанса
Веяние новой эпохи: «Покаянные псалмы» зрелого Ренессанса В XVI веке в русле возвышенной и одухотворенной ренессансной церковной полифонии зарождаются новые настроения. Внимательно относясь к тексту, композиторы находят способ отражать смысл ключевых слов, находясь при этом в рамках строгого стиля. В качестве средств выразительности используются лады, отражающие, по мнению старинных
Владислав Лаврик: «У фестиваля “Brass days” уже есть
Наш разговор с Владиславом Лавриком состоялся перед концертом-презентацией Тульского филармонического оркестра, который знаменитый трубач возглавил. Владислав, оркестр в Туле начался «с нуля». Когда вам предложили возглавить новый оркестр, у вас не было боязни? Или это «творческая авантюра»? В.Л. Было немножко боязно, поскольку неизвестно, какого уровня музыканты придут на первые прослушивания, и
Уильям Форсайт. Балет «Артефакт-сюита»
Несколько веков существования балета убедительно доказали, что это искусство способно повествовать о многом: о любовных драмах и исторических событиях, о техническом прогрессе и о природе, о красоте человеческого тела и противоречиях мира – словом, практически обо всем и даже… о самом балете. Мы расскажем о произведении, посвященном осмыслению сущности балета
Тхай Тхи Льен
(р. 1918) Долгожитель всегда вызывает живой интерес – ведь человек успел стать свидетелем или даже участником стольких исторических событий! Если же долгожитель еще и талантлив, то интерес превращается в искреннее восхищение. Такова судьба вьетнамской пианистки Тхай Тхи Льен – одной из основательниц Ханойской консерватории (ныне Вьетнамской национальной академии музыки).
Александр Кузьмич Вустин. Опера «Влюбленный дьявол»
Опера Александра Кузьмича Вустина «Влюбленный дьявол» – произведение с удивительной судьбой, такой же загадочной, как и ее сюжет. Литературной основой ее послужила одноименная повесть, которую композитор охарактеризовал как «Фауста» по-французски». Автор повести – Жак Казот – прожил весьма бурную жизнь: участие в морских сражениях во время войны за австрийское